1 НАУЧНО-ПРИКЛАДНОЙ АСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В КЛАССИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ* Н. И. Вьюнова, И. Ф. Бережная, Л. А. Кунаковская, Е. В. Кривотулова Воронежский государственный университет В 2006 г. исполнилось 85 лет с начала подготовки преподавателей в Воронежском государственном университете. <...> На протяжении этого времени кафедра педагогики (в настоящее время кафедра педагогики и педагогической психологии) традиционно осуществляет научный и профессиональный поиск эффективного решения проблем педагогического образования преподавателя в классическом университете. <...> Исследуются и внедряются в образовательный процесс исторические, содержательные, технологические и личностно-развивающие аспекты подготовки будущего преподавателя. <...> Рассмотрим важные, на наш взгляд, вопросы по реализации традиционных и инновационных идей данного процесса. <...> Историческая ретроспектива обнаруживает давние традиции педагогического образования в классических университетах. <...> В 1921 г. в Воронежском университете был создан педагогический факультет. <...> С этого времени в вузе начинается систематическая подготовка преподавателей и в связи с этим возрастает роль педагогических дисциплин; среди первых преподавателей дисциплин этого цикла в университете были известные дореволюционные педагоги А. К. Димитриу и А. Н. Ясинский. <...> Они работали недолго, но заложили в курс педагогики основы психологии как обязательного компонента для подготовки будущего учителя [1]. <...> Продолжателем начатой работы стал П. Ф. Каптерев, научно-педагогическая деятельность которого была связана с Воронежским университетом с 1919 по 1922 гг. <...> Он читал лекции по психологии и педагогике, был профессором кафедры истории научной мысли факультета общественных наук, а затем первым деканом педагогического факультета [2]. <...> В своих лекциях он опирался на достижения антропологических наук, широко использовал идеи К. Д. Ушинского, Н. И. Пирогова <...>