НА ПУТИ К ИННОВАЦИОННОМУ ВУЗУ ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ НАУЧНАЯ ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В. С. <...> Листенгартен Воронежский государственный университет Педагогика высшей школы как самостоятельная отрасль педагогической науки оформилась во второй половине 60-х гг. прошлого века. <...> В ней реализовывались потребности осмысления достигнутого для решения текущих и перспективных задач, совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения качества подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием, теоретические и практические достижения вузовского образовательного процесса. <...> Большую роль в осмыслении проблем педагогики высшей школы как науки сыграли такие вузовские центры, как Москва, Ленинград, Ростовна-Дону, Свердловск и Воронеж. <...> С именами известных ученых С. И. Архангельского, З. Ф. Есаревой, В. И. Загвязинского, С. И. Зиновьева, Н. В. Кузьминой, В. Т. Лисовского, Н. Д. Никандрова, Н. Ф. Талызиной и др. связаны формирование современного понятийного аппарата вузовской педагогики, определение актуальных научных проблем исследования. <...> Активно сформировались исследовательские коллективы педагогов, психологов, социологов и представителей других наук, объединенных интересом к изучению различных аспектов вузовской педагогики. <...> В 6070-е гг. одна из таких научно-педагогических школ сложилась в Воронеже на базе Воронежского государственного университета. <...> По инициативе профессора П. М. Гапонова были объединены усилия ученых разных специальностей педагогов, историков, математиков, физиков, химиков, социологов, юристов, философов, установлены творческие контакты с ведущими университетскими педагогическими центрами страны, началось приобщение к проблемам педагогики высшей школы научно-педагогической молодежи. <...> Результатом коллективной работы стал выпуск двух сборников «Педагогика высшей школы» [1, 2], получивших признание научно-педагогической <...>