Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610073)
Контекстум
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2007

ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ - НАУЧНАЯ ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛистенгартен
Страниц4
ID518768
АннотацияПедагогика высшей школы как самостоятельная отрасль педагогической науки оформилась во второй половине 60-х гг. прошлого века. В ней реализовывались потребности осмысления достигнутого для решения текущих и перспективных задач, совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения качества подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием, теоретические и практические достижения вузовского образовательного процесса
Листенгартен, В.С. ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ - НАУЧНАЯ ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА / В.С. Листенгартен // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2007 .— №1 .— С. 24-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/518768 (дата обращения: 14.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НА ПУТИ К ИННОВАЦИОННОМУ ВУЗУ ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ — НАУЧНАЯ ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В. С. <...> Листенгартен Воронежский государственный университет Педагогика высшей школы как самостоятельная отрасль педагогической науки оформилась во второй половине 60-х гг. прошлого века. <...> В ней реализовывались потребности осмысления достигнутого для решения текущих и перспективных задач, совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения качества подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием, теоретические и практические достижения вузовского образовательного процесса. <...> Большую роль в осмыслении проблем педагогики высшей школы как науки сыграли такие вузовские центры, как Москва, Ленинград, Ростовна-Дону, Свердловск и Воронеж. <...> С именами известных ученых — С. И. Архангельского, З. Ф. Есаревой, В. И. Загвязинского, С. И. Зиновьева, Н. В. Кузьминой, В. Т. Лисовского, Н. Д. Никандрова, Н. Ф. Талызиной и др. связаны формирование современного понятийного аппарата вузовской педагогики, определение актуальных научных проблем исследования. <...> Активно сформировались исследовательские коллективы педагогов, психологов, социологов и представителей других наук, объединенных интересом к изучению различных аспектов вузовской педагогики. <...> В 60—70-е гг. одна из таких научно-педагогических школ сложилась в Воронеже на базе Воронежского государственного университета. <...> По инициативе профессора П. М. Гапонова были объединены усилия ученых разных специальностей — педагогов, историков, математиков, физиков, химиков, социологов, юристов, философов, установлены творческие контакты с ведущими университетскими педагогическими центрами страны, началось приобщение к проблемам педагогики высшей школы научно-педагогической молодежи. <...> Результатом коллективной работы стал выпуск двух сборников «Педагогика высшей школы» [1, 2], получивших признание научно-педагогической <...>