1 АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА КАК ФОРМА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В. С. <...> Сенашенко Российский университет дружбы народов (г. Москва) С. И. Пахомов Министерство образования и науки Российской Федерации (г. Москва) Вопросы развития и совершенствования послевузовского профессионального образования являются важнейшим аспектом функционирования системы подготовки кадров высшей квалификации для всех отраслей народного хозяйства страны, сферы образования, науки и культуры. <...> Особое значение приобретает разработка предложений по формированию единой структуры как высшего, так и послевузовского профессионального образования России, с учетом основных положений Болонской Декларации и сложившихся условий функционирования вузов и НИИ, ведущих подготовку аспирантов и реализующих программы послевузовского профессионального образования. <...> Проблемы послевузовского профессионального образования следует рассматривать в общем контексте модернизации системы российского образования и интеграции высшей школы в международное образовательное пространство, его адаптации к социально-экономическим реалиям страны, изменений структуры и уровня образовательных потребностей личности, общества и государства. <...> Сегодня масштабы системы послевузовского профессионального образования стали другими: резко возросла численность аспирантов, меняется структура контингента аспирантов, докторантов и соискателей по отраслям наук, развиваются внебюджетные формы подготовки кадров высшей квалификации. <...> Поэтому возникает настоятельная необходимость проведения анализа динамики развития аспирантуры и докторантуры: по отраслям знаний, по количеству выпускников аспирантуры с защитой и без защиты диссертационных работ, пересмотру структуры и содержания образовательной и научной компонент программ подготовки аспирантов. <...> Существенным шагом на пути совершенствования и развития системы послевузовского профессионального <...>