ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОФИЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА А. В. <...> Могил¸в, А. В. Силина Воронежский государственный педагогический университет Основные процессы современности переход к информационному обществу и глобализация обуславливают не только необходимость реформы образования, но и выбор цели развития системы образования. <...> Определение конечной цели (т.е. такой цели, которая не может стать средством достижения цели более высокого порядка) является фундаментальной задачей в преодолении кризисов, в адекватном выборе форм и методов государственного регулирования. <...> Если сопоставить существующую практику развития образования как в России, так и в любой другой стране мира с теоретически обозначенной конечной целью, то можно выявить лишние или недостающие звенья в механизме ее (цели) реализации и определить наиболее короткий и эффективный путь достижения. <...> Развитие технологий информационного общества накладывает дополнительные нагрузки на образование и требует его изменения и совершенствования. <...> Проблемы образования можно разделить на три вида: трудности настоящего момента, трудности перехода к новой системе образования и собственно проблемы новой системы. <...> Проблемы образования общеизвестны: широкое распространение в современной образовательной системе репродуктивных технологий, основанных на простом воспроизводстве информации и ориентированных на среднего ученика, отсутствие финансирования и четкой концепции модернизации и т.д. <...> Существует огромное многообразие инновационных направлений, которые могут применяться в учебном процессе, не затрагивая на этапе реформирования содержание обучения, которое определено образовательным стандартом. <...> Сейчас большие надежды возлагаются на дистанционное или электронное обучение (e-leаrning). <...> В действительности понятия «дистанционное обучение» и «e-learning» неравнозначны <...>