ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЩЕНИЕ VII съезда Российского Союза ректоров высших учебных заведений Ректоры высших учебных заведений России на своем съезде, состоявшемся в Москве 6-7 декабря 2002 г., обсудили состояние высшего образования в стране. <...> Крупным событием в жизни научно-педагогических коллективов и студенческой молодежи высшей школы стало участие в работе съезда Президента Российской Федерации В. В. <...> В своем выступлении он подчеркнул, что высокий уровень образования в России - это один из немногих факторов, которые позволяют нам находиться в числе ведущих государств мира. <...> Страна переживает сложный период трансформации, перехода к новому государственно-политическому и социально-экономическому устройству, основанному на демократии и рыночных отношениях в экономике. <...> И задача отечественной системы образования - в первую очередь высшей школы - заключается в том, чтобы пройти переходный период быстро, грамотно и эффективно, вооружить российских граждан такими фундаментальными и практическими знаниями, которые нужны им не только сегодня, но и потребуются в будущем. <...> Решение этой задачи во многом связано с реализацией разработанной по инициативе главы государства и одобренной Правительством Российской Федерации Концепции модернизации отечественного образования на период до 2010 года. <...> В ходе осуществления мероприятий, намеченных в соответствии с Концепцией модернизации, обеспечиваются расширение доступности обучения в вузах, улучшение качества подготовки специалистов, повышение экономической и социальной эффективности деятельности высшей школы. <...> Однако масштабы и содержание работ по модернизации высшего образования, средства, выделяемые на эти цели, далеко не обеспечивают потребности страны и не удовлетворяют нужды высшей школы. <...> Давая такую оценку, участники съезда исходят из того, что в условиях развития информационного общества и становления экономики, основанной на знаниях <...>