ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕСТНИК МАТЕРИАЛЫ VII СЪЕЗДА РОССИЙСКОГО СОЮЗА РЕКТОРОВ ВГУ РР С ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В. В. <...> Прежде всего, благодарю вас за предложение посетить ваш Съезд, поработать вместе с вами. <...> Проблемы образования волнуют всю нашу страну, все общество. <...> И потому сегодня, в этой аудитории позволю себе высказать некоторые соображения, касающиеся не только отраслевых аспектов образования, но и затрагивающие некоторые другие вопросы, близко примыкающие к тому, чем вы занимаетесь. <...> Хотел бы сразу сказать, что высокий уровень российского образования - это один из немногих факторов, которые позволяют нам находиться в числе ведущих государств мира. <...> В начальный период широко, конечно, использовался европейский опыт и зарубежные преподаватели. <...> Но спустя долгие годы - в России выросла и состоялась своя система, свои модели образования. <...> И при всей необходимости модернизации нашего образования, этот факт сегодня не оспаривается ни внутри страны, ни за рубежом. <...> Мы достигли многих успехов в демократическом строительстве, в формировании цивилизованного рынка. <...> И задача отечественного образования в том, чтобы помочь пройти этот переходный период быстро, грамотно, эффективно. <...> В этой связи российские граждане должны получать такие знания, которые нужны им не только сегодня, но и в будущей жизни. <...> Причем речь идет не только о прикладных дисциплинах, но и о фундаментальных познаниях в сфере социальных наук, международной и общественной жизни. <...> Говорю об этом, поскольку российские университеты исторически являлись не только центром получения знаний. <...> Они традиционно влияли на политическую, экономическую и культурную жизнь страны. <...> Здесь в разные периоды нашей истории широко обсуждались вопросы политики, шли дискуссии о месте нашей страны в процессах мирового развития. <...> Полагаю, что эти темы не меньше волнуют и сегодняшних преподавателей и студентов российских вузов. <...> Одна из и ныне <...>