Организация контроля знаний студентов с учетом требований деятельностной теории учения. <...> Важным фактором повышения эффективности управления познавательной деятельностью студентов является научно-обоснованный контроль и оценка знаний. <...> В существующей практике различные аспекты контроля рассматриваются без обращения к теории обучения, что сказывается на его качестве. <...> Различные теории обучения диктуют свои требования к организации обучения и контроля. <...> В основу созданной нами системы контроля положены принципиально новые требования, диктуемые деятельностной теорией формирования умственных действий. <...> В числе этих требований можно отметить следующие: - требование обеспечения учащегося системой ориентиров, позволяющих ему самому следить за ходом своего действия. <...> В связи с этим обучающая программа должна обеспечивать пооперационный контроль, причем, он должен осуществляться, прежде всего, в отношении ориентировочной части действия; - на первых этапах процесса усвоения контроль должен быть пооперационным; - в начале материального (материализованного) и внешнеречевого этапов внешний контроль должен быть систематическим – за каждым выполняемым заданием; - в конце этих этапов, а также на последующих этапах внешний контроль должен быть эпизодическим – по требованию обучаемого или при наличии у него систематических ошибок [4, с. <...> Обратная связь должна нести следующую информацию: а) выполняет ли обучаемый то действие, которое намечено; б) правильно ли его выполняет; в) соответствует ли форма действия данному этапу усвоения; г) формируется ли действие с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.) <...> . В качестве средств, позволяющих обучаемому осуществлять контроль в ходе усвоения нового действия, могут служить учебные карты, содержащие схему ориентировочной основы действий. <...> Нами разработаны и используются в учебном процессе учебные карты, позволяющие <...>