ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Особенности формирования универсальных учебных действий в условиях сельской школы Ф Н.В. Бородкина, кандидат истори ческих наук, доцент кафедры начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО О.В. <...> Тихомирова, кандидат педагоги ческих наук, заведу ющий кафедрой начального образо вания ГАУ ДПО ЯО ИРО едеральный образовательный стандарт начального общего образования определяет достижение учениками личностных, метапредметных и пред метных образовательных результатов. <...> Критериями достижения этих результа тов являются сформированные универсальные учебные действия (УУД). <...> В общем плане универсальные учебные действия можно определить как деятельность самого учащегося, направленную на процесс учения. <...> Педагог должен быть способен соотносить те или иные личностные и мета предметные результаты с определёнными группами УУД. <...> Когда предполагаемые метапредметные и личностные ре зультаты (в виде УУД) сформулированы педагогом в форме показателя, это де лает процесс проектирования образовательных результатов на конкретный урок (образовательное мероприятие) логичным и удобным. <...> Рассмотрим данный меха низм соотнесения на примере формирования личностных УУД, которые отража ют основные личностные изменения, свойственные младшему школьнику. <...> Личностные универсальные учеб ные действия (ЛУУД) обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся (умение соотносить по ступки и события с принятыми этиче скими принципами, знание мораль ных норм и умение выделить нравст венный аспект поведения) и ориента цию в социальных ролях и межлично стных отношениях. <...> Применительно к учебной деятельности выделяют три вида действий: • личностное, профессиональное, жиз ненное самоопределение; • действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения <...>