СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ Инклюзия в условиях сельской школы О.Н. Посысоев, кандидат психологических наук, профессор кафедры инклюзивного образования И ГАУ ДПО ЯО ИРО и учитывать педагогу в общении с детьми: • ценность человека не зависит от его способностей и достижений; • каждый человек способен чувствовать и думать; • каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; • все люди нуждаются друг в друге; • подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 50 «Сельская школа» 4/2016 независимо от их соматического и психологического статуса. <...> Инклюзивное образование предполагает обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребнос тей и индивидуальных возможностей. <...> В Законе об образовании, принятом 21 декабря 2012 года, инклюзивное образование трактуется как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. <...> Одним из основных условий, обеспечивающих успешность инклюзии, яв ляется готовность педагогического и родительского сообщества взять на себя ответственность за социализацию и развитие детей с ограниченными возмож ностями здоровья, способствовать решению проблем, возникающих в связи с их особенностями в процессе обучения и воспитания. <...> А это в свою очередь предполагает, что все субъекты инклюзивного образования разделяют прин ципы инклюзии не только в виде декларируемых лозунгов, а на уровне внут реннего убеждения, сформированной личностной позиции. <...> Назовём принципы инклюзивного образования, которые важно принять нклюзия как новая парадигма задаёт новый ценностносмысловой век тор в решении проблем реализации права на образование для всех детей О.Н. Посысоев. <...> Инклюзия в условиях сельской <...>