внеурочной деятельности младших школьников Педагогическое сопровождение Л.В. Байбородова, доктор педагогичес ких наук, профессор, заведующий кафед рой педагогических технологий ЯГПУ, научный руководи тель научнопедаго гической лаборато рии сельской школы ГАУ ДПО ЯО ИРО Е.В. <...> Широкова, заместитель директора Великосельской СОШ Гаврилов Ямского МР В от учебных занятий время. <...> Несмотря на то, что младший школьник, особенно первоклассник, испытывает трудности в организации своей жизнедеятельнос ти во внеурочное время, важно учитывать, что ребёнок в своём развитии не объект воспитательных усилий, а субъект, добровольно, активно сознатель но участвующий в деятельности. <...> Это значит, что учитель не решает за ребёнка, а сотрудничает, обсуждает с ним и его родителями вопросы, связанные с орга низацией его занятий во внеурочное время. <...> 24], что, по сути, предполагает не организацию мероприятий с ребёнком, а его сопро вождение, которое опирается на деятельность самого ребёнка. <...> Сопровождение связывают с понятием поддержки, понимают его как обеспечение условий для развития ребёнка, помощь ему в процессе вхож дения в «зону ближайшего развития». неурочная деятельность школьников понимается как комплекс различ ных видов и форм деятельности, в которую включаются дети в свободное Важнейшим аспектом сопровождения являются отношения. <...> Позитивные отношения педагогов и детей влияют на реализацию интеллектуальных воз можностей ребёнка, поэтому необходимо формирование или становление осо бого типа отношений «взрослый — ребёнок», которые гарантируют ребёнку доброжелательное принятие, поддержку и помощь. <...> Педагогическое сопровождение в начальной школе ориентировано на обес печение условий выявления, реализации и осознания индивидуальных познава тельных интересов. <...> При этом миссия педагога состоит не только в оказании 18 «Сельская школа» 4/2016 Л.В. Байбородова, Е.В. Широкова. <...> Педагогическое <...>