Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Сельская школа  / №4 2016

Средства индивидуализации образовательного процесса (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБайбородова
Страниц6
ID517170
АннотацияИндивидуализация образовательного процесса предполагает организацию индивидуальной образовательной деятельности обучающегося, предоставление возможности выбора индивидуального пути в образовании, с самого начала ставя ученика в позицию субъекта этого выбора
Байбородова, Л.В. Средства индивидуализации образовательного процесса / Л.В. Байбородова // Сельская школа .— 2016 .— №4 .— С. 13-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/517170 (дата обращения: 09.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА индивидуализации образовательного процесса Средства Л.В. <...> Байбородова, доктор педагогичес ких наук, профессор, заведующий кафед рой педагогических технологий ЯГПУ, научный руководи тель научнопедаго гической лаборато рии сельской школы ГАУ ДПО ЯО ИРО ндивидуализация образовательного процесса предполагает организа цию индивидуальной образовательной деятельности обучающегося, предоставление возможности выбора индивидуального пути в образовании, с самого начала ставя ученика в позицию субъекта этого выбора. <...> Обобщая различные мнения, индивидуальную образовательную деятель ность (ИОД) обучающегося можно определить как персональный процесс со знательного, активного овладения способами личностного и индивидуального развития с опорой на собственные склонности, способности и интересы. <...> Ин дивидуальная образовательная деятельность ребёнка — процесс построения собственной образовательной траектории, который включает в себя учение, воспитание и развитие субъектом самого себя. <...> Образовательная деятельность направлена на решение актуальных образовательных проблем каждого ребён ка, предполагает активность и субъектность ребёнка в решении этих проблем. <...> В связи с тем, что индивидуализацию можно рассматривать с двух сторон, мы попытались выделить условно две группы средств: средства внешней сто роны, которые используют педагоги; средства, используемые обучаемым для организации собственной образовательной деятельности (схема 1). <...> Подчерк нём условность этого разделения, обусловленную взаимосвязью двух сторон И 12 «Сельская школа» 4/2016 Л.В. Байбородова. <...> Так, например, портфолио, индивидуальные про граммы, планы, маршруты, которые сегодня рассматриваются как важ нейшие средства индивидуализации, могут быть отнесены к педагогичес ким средствам индивидуализации и средствам организации индивиду альной деятельности <...>