ЗАПРЯГАЕВ профессор, доктор физ. - мат. наук, первый проректор Воронежского государственного университета Проекты модернизации системы высшего образования России и тенденции ее постепенной трансформации, происходящие под влиянием всесторонних либеральных экономических и социальнополитических реформ, требуют анализа перспектив и целей, которые могут быть достигнуты. <...> Нет сомнений, что вектор развития высшего образования России подталкивается к англо-саксонской модели системы высшего образования, наиболее ярко реализованной в США. <...> Завораживающие успехи американской высшей школы, ее рекордные показатели, создают иллюзорные представления о том, что прямое копирование структуры, уровней образования, методик образовательных технологий и иных атрибутов, присущих высшей школе США, позволит не только повторить ее достижения, но и добиться существенного продвижения вперед. <...> Дискуссии вокруг необходимости американизации современной российской высшей школы, повидимому, могут оказаться полезными при сравнительном анализе системы высшего образования России и США по всем аспектам деятельности и развития сферы высшей школы в этих странах, начиная от этапа их зарождения. <...> Среди колонистов оказались люди, получившие образование в колледжах Кембриджа в Англии. <...> В результате в 1636 году управляющий орган колонии Массачусетсского залива принял решение открыть школу и выделил на эти цели 400 английских фунтов стерлингов. <...> Основная цель, провозглашавшаяся при создании этой школы, состояла в подготовке священнослужителей. <...> В 1638 году умер один из авторитетных священнослужителей колонии - Джон Гарвард (1607-1638), получивший степень магистра искусств в Кембридже в Emmanuel College. <...> Гарвард оставил строящейся школе половину своего состояния - 780 фунтов стерлингов и 260 книг личной библиотеки. <...> В честь этого события и для придания ему особой значимости поселение Neweston, в котором была открыта школа, было переименовано <...>