Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610378)
Контекстум
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2008

РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ И ВЕРБАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПТА «L’HOMME» В РОМАНЕ А. КАМЮ «L’ETRANGER» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЯдрихинская
Страниц6
ID516274
АннотацияВ данной статье рассматриваются специфические особенности и принципы объективации и вербализации экзистенциально-креативной концептосферы романа А. Камю «L’йtranger» («Посторонний») и ее основного макроконцепта «l’homme» («человек»).
УДК41:840.09
Ядрихинская, Е.А. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ И ВЕРБАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПТА «L’HOMME» В РОМАНЕ А. КАМЮ «L’ETRANGER» / Е.А. Ядрихинская // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2008 .— №2 .— С. 31-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/516274 (дата обращения: 07.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 41:840.09 РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ И ВЕРБАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПТА «L’HOMME» В РОМАНЕ А. <...> КАМЮ «L’ETRANGER» Е. А. Ядрихинская Воронежский государственный педагогический университет Аннотация: В данной статье рассматриваются специфические особенности и принципы объективации и вербализации экзистенциально-креативной концептосферы романа А. <...> В настоящее время не подлежит сомнению тот факт, что рецепция художественного высказывания предполагает его соотнесение не только с воспринимающим сознанием, но и с определенной системой универсально и национально обусловленных художественных конвенций. <...> В современных исследованиях, связанных с генерацией и рецепцией вербально-эстетических феноменов, существует тенденция рассматривать произведение не только как результат коммуникации между автором и реципиентом, но и как следствие бытия этого произведения в особой оболочке наслоений культурных эпох, традиций, философских концепций и эстетических направлений. <...> Исходя из этого, текст в целом можно охарактеризовать как «основную единицу коммуникации, способ хранения и передачи информации, форму существования культуры, продукт определенной исторической эпохи, отражение психической жизни индивида» [2, 6]. <...> По мнению Ю.А. Сорокина художественный текст — это текст, в котором наличествует индивидуальное авторское ощущение, в художественном тексте выявляется объективное содержание или взаимосвязь вещей, явлений с личностью; он создан по закону красоты и характеризуется художественной правдой и гармонией; обладает © Ядрихинская Е. А., 2008 неповторимой формой; художественный текст оригинален, своеобразен, субъективен; он существует как эстетическое отношение к действительности [8, 16]. <...> Кроме того, художественный текст представляет собой полиструктурное явление, «сложный знак»; «наиболее динамичную единицу языка»; он также обладает «сложной инфраструктурой» [4, 106]. <...> При этом происходит смещение, сдвиг, не только в жанровой природе <...>