Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610073)
Контекстум
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2001

ШКОЛА-СЕМИНАР “ПРОБЛЕМА НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И ПРИНЦИПЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ” (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПопова
Страниц6
ID516008
АннотацияПроблема национальной идентичности в разных ее аспектах в последние годы привлекает значительное внимание воронежских ученых-гуманитариев. Благодаря финансовой поддержке Института «Открытое общество» (Фонд Сороса. Россия) в ВГУ прошли Зимняя школа «Проблема национальной идентичности в литературе и гуманитарных науках ХХ века» (январь-февраль 2000) и конференция «Проблема национальной идентичности в образовании и культуре России и Запада» (июль 2000), которые показали как сложность самой проблемы и ее актуальность для Центрально-Черноземного региона, так и готовность университетских ученых принять самое активное участие в ее разработке
Попова, М.К. ШКОЛА-СЕМИНАР “ПРОБЛЕМА НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И ПРИНЦИПЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ” / М.К. Попова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2001 .— №2 .— С. 156-161 .— URL: https://rucont.ru/efd/516008 (дата обращения: 14.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Попова ШКОЛА-СЕМИНАРПРОБЛЕМА НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И ПРИНЦИПЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИПроблема национальной идентичности в разных ее аспектах в последние годы привлекает значительное внимание воронежских ученых-гуманитариев. <...> Благодаря финансовой поддержке Института «Открытое общество» (Фонд Сороса. <...> Россия) в ВГУ прошли Зимняя школа «Проблема национальной идентичности в литературе и гуманитарных науках ХХ века» (январь-февраль 2000) и конференция «Проблема национальной идентичности в образовании и культуре России и Запада» (июль 2000), которые показали как сложность самой проблемы и ее актуальность для Центрально-Черноземного региона, так и готовность университетских ученых принять самое активное участие в ее разработке. <...> Оба научных мероприятия носили междисциплинарный характер, в работе и Зимней школы, и конференции приняли участие и социологи, и политологи, и историки, и лингвисты, и литературоведы, причем специализирующиеся в области как зарубежной, так и русской литературы. <...> Хотя исследователи, работающие в сфере гуманитарных наук, традиционно привержены индивидуальным формам работы, совместное участие в междисциплинарных проектах показало их готовность и способность к коллективному мозговому штурму. <...> Участники и Зимней школы, и конференции основные усилия сосредоточили на исследовании самой проблемы национальной идентичности, рассматривая подходы к тому, как можно понять свою национальную идентичность и идентичность Другого, что является непременным условием и существования самой категории национальной идентичности, и ее изучения. <...> Однако совершенно очевидно, что понимание национальной идентичности важно не только в академическом аспекте, но имеет и прикладное значение, в частности, необходимо для межкультурного диалога. <...> Эта сторона вопроса побудила организаторов и исполнителей проектов 2000 г. придать работе новое направление, что вылилось в организацию <...>