ВЕСТНИК ВГУ, Серия лингвистика и межкультурная комуникация, 2001, № 2 123 Л.В. Молчанова ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ВИРТУАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИИ В УНИВЕРСИТЕТЕ © 2001 г. Л.В. Молчанова Воронежский государственный университет Перешагнув в XXI век, люди образования, даже самые консервативные, осознают необходимость применения компьютера и Internet для извлечения информации и внедрения ее в учебный процесс. <...> Лишь немногие преподаватели университета применяют компьютер и Internet в обучающих целях и являются в этом смысле пионерами в этой области приложения знаний, тогда как во многих странах Европы (например, в Германии) и мира (США) проблемой разработки методики и дидактики новых средств информации, коим является Internet, занимаются уже не один год. <...> В Германии хорошо разработана тема “Применение компьютера в школах” [1]. <...> Есть интересные публикации по проблемам компьютерной дидактики (Computerdidaktik) и ее внедрении в университетское образование [2; 3; 4; 5; 6]. <...> Тот факт, что доступ во “всемирную паутину” россияне получили сравнительно недавно, объясняет, наверное, несмелое, нечастое, а порой и неумелое использование ее безграничных возможностей в обучающих целях. <...> Еще одной серьезной преградой на пути внедрения новейших виртуальных средств информации в структуру высшего образования является недостаточная разработка методики и дидактики применения компьютера и Internet при обучении в университете. <...> Шагая в ногу со временем и в чемто, конечно, отдавая дань модным современным средствам обучения, мы не должны забывать об основной цели высшего образования, которую можно сформулировать так: Получение не только солидных профессиональных знаний и умений, но и воспитание способностей самостоятельной обработки проблем, связанных с профессиональным знанием и образованием. <...> Работа с виртуальными средствами информации при условии ее дидактизации призвана как раз развивать самостоятельность студентов в учебном процессе <...>