Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610832)
Контекстум
Конституционализм и государствоведение  / №1 2016

К ВОПРОСУ О СОДЕРЖАНИИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА НА ЖИЗНЬ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСтарухина
Страниц4
ID512679
АннотацияВ статье анализируется содержание конституционного права человека на жизнь. Приводится обзор взглядов авторов на те правомочия, которые составляют содержание данного права
УДК342.72/.73
Старухина, Д.И. К ВОПРОСУ О СОДЕРЖАНИИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА НА ЖИЗНЬ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ / Д.И. Старухина // Конституционализм и государствоведение .— 2016 .— №1 .— С. 90-93 .— URL: https://rucont.ru/efd/512679 (дата обращения: 26.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

73 Д. И. Старухина Воронежский государственный университет К ВОПРОСУ О СОДЕРЖАНИИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА НА ЖИЗНЬ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В статье анализируется содержание конституционного права человека на жизнь. <...> Приводится обзор взглядов авторов на те правомочия, которые составляют содержание данного права. <...> К л ю ч е в ы е с л о в а: естественное право, право на жизнь, содержание права на жизнь, гарантии. <...> Поступила в редакцию 1 марта 2016 г. Категория жизни человека всегда представляла особый интерес для ученых и философов. <...> И особым содержанием данный вопрос наполнен для правоведов, поскольку именно правовая категория жизни выступает отправным элементом не только для правового статуса личности, но и системы права в целом. <...> Ключевым правом гражданина, своеобразной «основой основ» выступает именно конституционное право на жизнь. <...> Право на жизнь в теории естественных прав человека рассматривалось как неотъемлемое свойство бытия. <...> Джон Локк, один из основателей понятия «естественное право», писал, что «человек рождается, имея право на полную свободу и неограниченность пользования всеми правами и привилегиями естественного закона. и по природе своей обладает властью охранять свою собственность, т.е. свою жизнь, © Старухина Д. И., 2016 90 свободу и имущество»1 . <...> Шарль Луи Монтескье также подчеркивает, что всем гражданским и политическим законам «предшествуют законы природы, названные так потому, что они вытекают единственно из устройства нашего существа»2 . <...> Сторонники теории естественных прав человека говорили о независимости их юридического закрепления от усмотрения законодателя. <...> сформулировал принцип «благоговения перед жизнью», который гласил: «Человек, отныне ставший мыслящим, испытывает потребность относиться к любой воле к жизни с тем же благоговением, что и к собственной. <...> Он ощущает другую жизнь как часть своей. <...> Благом считает он сохранять жизнь, помогать ей; поднимать до КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМ <...>