№ 2 ПРОБЛЕМА ВНУТРЕННЕЙ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Ю. В. <...> Дементьева Гжельский государственный университет Поступила в редакцию 26 января 2016 г. Аннотация: в статье представлена авторская модель внутренней экспертизы электронных учебно-методических материалов в вузе, показано место экспертизы в процессе создания электронных учебно-методических материалов. <...> Результаты работы могут быть использованы образовательными организациями для создания и актуализации методических рекомендаций по разработке и использованию электронных учебно-методических материалов в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. <...> В статье также представлен пример оформления экспертного заключения. <...> Ключевые слова: электронные учебно-методические материалы, рецензирование, экспертиза, электронная информационно-образовательная среда вуза. <...> Происходящие изменения в области высшего образования нашей страны, связанные с утверждением и реализацией новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, продолжают процесс качественной реконструкции модели российской высшей школы, модели выпускника современного вуза. <...> Сегодня российские вузы вынуждены заниматься решением фундаментальных вопросов, в том числе разработкой и внедрением новых подходов к организации и проведению учебного процесса. <...> В первую очередь – актуализацией учебных планов, рабочих программ дисциплин и, соответственно, учебно-методического обеспечения, а в случае реализации вузом (частично или в полном объеме) электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и электронного учебно-методического обеспечения/электронных учебно-методических материалов. <...> Под электронными учебно-методическими материалами (далее – ЭУММ) будем понимать совокупность <...>