Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2016

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГайдар
АвторыМалютина О.П.
Страниц4
ID511559
Аннотацияв статье обсуждается проблема профессионального выгорания преподавателя вуза в условиях модернизации высшей школы, излагаются результаты эмпирического исследования, показывающие, что в большей степени профессиональному выгоранию подвержены преподаватели со стажем работы от 10 до 20 лет, нежели молодые специалисты и имеющие значительный педагогический стаж, приводятся меры профилактики синдрома профессионального выгорания
УДК159.944.4.018
Гайдар, К.М. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ / К.М. Гайдар, О.П. Малютина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2016 .— №2 .— С. 26-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/511559 (дата обращения: 08.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 159.944.4.018 ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ К. М. <...> Гайдар, О. П. Малютина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 29 февраля 2016 г. Аннотация: в статье обсуждается проблема профессионального выгорания преподавателя вуза в условиях модернизации высшей школы, излагаются результаты эмпирического исследования, показывающие, что в большей степени профессиональному выгоранию подвержены преподаватели со стажем работы от 10 до 20 лет, нежели молодые специалисты и имеющие значительный педагогический стаж, приводятся меры профилактики синдрома профессионального выгорания. <...> Abstract: the article considers the problem of professional burnout of university teachers in the context of modernization of the higher school. <...> It presents the results of empirical research showing that teachers with work experience of 10 to 20 years are more prone to professional burnout than young professionals or teachers with significant teaching experience. <...> It also indicates some methods of prevention of professional burnout syndrome. <...> Определение феномена выгорания было сформулировано американским психологом X. <...> Фрейденбергом с целью описания отрицательного состояния здоровых людей, оказывающих профессиональную помощь нездоровым людям в условиях интенсивного общения. <...> Проблема профессионального выгорания и в настоящее время сохраняет свою актуальность [1]. <...> При этом ощущается острая потребность в ее дальнейшей разработке применительно к преподавателям вузов, поскольку в условиях модернизации высшей школы нагрузки и сопровождающие их эмоциональные переживания непрерывно возрастают [2], и, как следствие, возникает риск интенсивного развития синдрома профессионального выгорания у этой категории работников. <...> Сначала отмечаются значительные энергетические затраты как следствие высокой мотивации на выполнение деятельности. <...> © Гайдар К. М., Малютина О. П., 2016 При несоответствии между произведенным вкладом и ожидаемым или полученным вознаграждением возникают первые симптомы выгорания. <...> По мере <...>