Подписные индексы – 38683, 41806 Удк 37.015.3 ББк 88.8 Беткер Людмила Михайловна, канд. психол. наук, доц. каф. педагогики и психологии, Югорский гуманитарный университет – Гуманитарный институт, г. Ханты-Мансийск, e-mail: bet74@list.ru ПРЕдСТАвЛЕНия ОБ ЭМОЦияХ У МЛАдШиХ ШкОЛЬНикОв С ЗАдЕРЖкОЙ ПСиХиЧЕСкОгО РАЗвиТия EMOTIONS IN THE CONCEPTION OF PRIMARY SCHOOLCHILDREN WITH MENTAL RETARDATION В статье представлены результаты исследования особенностей опознания базовых эмоций (радость, печаль, страх, гнев, нейтральное состояние) по паралингвистическим характеристикам речи младшими школьниками с задержкой психического развития (ЗПР). <...> Выявлена специфика представлений об эмоциях в эмоциональном (опознание знака эмоции) и когнитивном (понимание) компонентах и вербализации невербальных знаковых составляющих в процессе описания эмоционального состояния говорящего человека младшими школьниками с ЗПР: сниженная продуктивность вербального описания эмоций, бедность эмотивной лексики, высокая глагольность – агрессивность. <...> The article presents the findings of the research of peculiarities of identifying of basic emotions (joy, sadness, fear, anger, neutral state) on the basis of paralinguistic speech characteristics by primary schoolchildren with mental retardation. <...> We have revealed the specific character of conception of emotions in emotional (recognizing emotion sign) and cognitive (understanding) components, as well as verbalization of nonverbal sign components in the process of describing the speaker’s emotional state by primary schoolchildren with mental retardation: lower productivity of verbal description of emotions, poverty of emotive vocabulary, frequent use of verbs – aggressiveness. <...> Ключевые слова: представления об эмоциях, младшие школьники, паралингвистические характеристики речи, голос, эмоциональные состояния, словарь эмоций, эмоциональный опыт, модальность эмоции, агрессивность, обобщенность представлений, структура знаний об эмоциях. <...> Keywords: conception of emotions, primary schoolchildren, paralinguistic speech characteristics, voice, emotional states, dictionary of emotions, emotional experience, emotional modality, aggressiveness, general conception, structure of emotional knowledge. <...> Исследователи в области <...>