ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 316.6 (075.32) ВЕСТНИК ВГУ ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ МОЛОДЕЖНЫХ ЛИДЕРОВ СТУДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА НА ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТЕ* И. Н. Логвинов, С. В. Сарычев Курский государственный университет Поступила в редакцию 20 июня 2012 г. Аннотация: в статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей социальных установок молодежных лидеров студенческих групп мужского и женского пола относительно предпочитаемой ими тактики поведения в конфликтных ситуациях. <...> Установлена детерминация предпочитаемой тактики поведения лидеров-студентов в конфликтной ситуации полом. <...> Оказание психологической помощи студенческой молодежи и решение задач модернизации российского общества вызывают интерес к феномену лидерства в молодежных группах. <...> Обществом востребован как диагностический, так и прогностический аспекты лидерства студентов: требуется знать лидерские потенциалы студенческой группы, насколько полно они реализуются, от каких внешних и внутренних факторов зависит лидерство. <...> Согласно известному выражению Б. Ф. Ломова, лидеры, будучи «сильным меньшинством коллектива», определяют особенности его поведения и совместной деятельности. <...> Студенческие лидеры – потенциальные руководители и политически активная часть населения. <...> Следовательно, диагностика и прогноз гендерных особенностей лидерства в студенческой среде представляются востребованными теоретически и практически. <...> Актуальность проблемы лидерства обусловлена необходимостью решения сложных задач, проистекающих из возникновения конфликтных ситуаций в жизнедеятельности малых групп. <...> Лидерство исследуется в социальной психологии более века. <...> © Логвинов И. Н., Сарычев С. В., 2013 тическим конструктом в социальной психологии [1], хотя именно ей принадлежит приоритет в разработке этой проблемы. <...> Несмотря на то, что социальные психологи занимаются ею много лет, внутри данной <...>