КОГДА КТО БЫЛ ВИНОВНИКОМ ПЕРВОГО ДТП Первое дорожнотранспортное проис шествие случилось около двух с полови ной веков назад. <...> Его виновником, а вме сте с тем и жертвой стал французский артиллерийский офицер Никола Кюньо. <...> В 1769 году он сконструировал платфор му для перевозки пушек, оснащённую паровым двигателем. <...> По сути дела, это был первый в истории паровой автомо биль. <...> Во время испытаний своей маши ны Кюньо, как говорят в наши дни, «не спра вился с управлением» и въехал в кирпичную стену. <...> Пострадали и конструкция, и сам её изобретатель, отделавшийся, по счастью, лёгки ми ушибами. <...> Практического применения изоб ретение Кюньо не нашло — платформа была слишком тяжёлой и громоздкой, — и вскоре изобретатель прекратил свои эксперименты. <...> 3 ЛЮДИ НАУЧИЛИСЬ СТРОИТЬ ДЫМОВЫЕ ТРУБЫ Трудно представить, но в средневековой Европе даже в королевских дворцах ещё не было дымовых труб. <...> Дым от очагов и каминов уходил из комнат сквозь окна или специальные отверстия в потолке. <...> А между тем, судя по открытиям археологов, вы тяжные трубы из кирпичей были знакомы уже древ ним шумерам, создавшим своё государство в долине между реками Тигр и Евфрат. <...> Существовало оно за 3 тысячи лет до н. э. <...> У шумеров огромные заслуги перед человечеством: они изобрели древнейшую письменность — клинопись, сделали важные откры тия в астрономии, первыми научились выплавлять металлы. <...> Однако многие из их достижений, в том числе и печные трубы, были надолго забыты. <...> Первое дорожно-транспортное происшествие случилось около двух с половиной веков назад. <...> Его виновником, а вместе с тем и жертвой стал французский артиллерийский офицер Никола Кюньо. <...> В 1769 году он сконструировал платформу для перевозки пушек, оснащённую паровым двигателем. <...>