Мухамедова Татьяна Олеговна, соискатель кафедры производственного менеджмента и организации предпринимательства Астраханского государственного технического университета, ст. преподаватель кафедры экономики, финансов и бухгалтерского учета Астраханского филиала Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, e-mail: tmukhamedova@mail.ru ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА РЫНКЕ РЫБНЫХ ТОВАРОВ Scienti cally-methodical bases of formation of competitive environment at the market of the sh goods В статье рассматриваются научно-методические и экономико-организационные основы формирования регионального рынка рыбных товаров, формирование конкурентной среды, оценка рыночной конъюнктуры на рынке рыбных товаров и механизм его функционирования. <...> Анализ показателей рыночной концентрации позволил автору выявить проблемы развития конкуренции на товарных рынках. <...> Особое внимание в статье уделено государственной политике в области рыбного хозяйства как составной части АПК. <...> The article covers scienti cally-methodical and economic and organizational bases of formation of the regional market of the sh goods, the formation of the competitive environment, market conjuncture estimation in the market of the sh goods and the mechanism of its functioning. <...> Ключевые слова: рынок, товар, спрос, предложение, цена, сделка, конкуренция, конкурентоспособность, рыбохозяйственный комплекс, продуктовые границы товарного рынка; географические (территориальные) границы товарного рынка; барьеры входа на рынок. <...> Роль рынка в экономике определяется следующим: рынок через механизм конкуренции способствует рациональному распределению ресурсов; влияет на объем и структуру производства, приспосабливая его через цены к платежеспособному спросу; оздоравливает экономику, освобождая ее от убыточных, неконкурентоспособных предприятий; заставляет потребителя выбирать рациональную структуру потребления, соответствующую его доходу и ценам; рыночные цены выступают носителями экономической информации, сообщая о наличии или отсутствии товаров <...>