На базе теоретических предпосылок Кубанской школы развития местных сообществ предлагается оригинальный методический подход к оценке стратегий. <...> Представлены результаты апробации авторского методического подхода при анализе стратегий развития медианных муниципальных образований Краснодарского края. <...> Постановка проблемы оценки стратегий социально-экономического развития муниципальных образований Стратегическое планирование территориального развития наращивает популярность не только на уровне отдельных отраслей национальной экономики и регионов, но и на уровне муниципальных образований. <...> Интерес к стратегическому планированию развития муниципального образования возник еще в начале 90-х гг. <...> В Федеральном законе № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. стратегическое планирование не отнесено ни к вопросам местного значения, ни к компетенциям органов местного самоуправления [1]. <...> Тем не менее на сегодняшний день практически все российские муниципальные образования второго уровня (городские округа и муниципальные районы) имеют стратегии социально-экономического развития или © Мясникова Т. А., 2014 другие долгосрочные планы развития (комплексные планы социально-экономического развития, перспективные планы, инвестиционные стратегии и т.п.) <...> . Однако качество принятых стратегий во многих случаях остается низким, они значительно отличаются по методологии и технологии разработки, целевым ориентирам, вовлечению в процесс стратегического управления населению, реализуемости и т.п. <...> Как за рубежом, так и в России существуют подходы, разнообразные к оценке стратегий местного развития, разработанные как научными школами, так и самими муниципалитетами. <...> Во многом подходы к оценке, их идеология и индикаторы, а также методы сбора и обработки информации зависят от идеологии и методологии стратегического планирования. <...> В российской <...>