Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Образовательные технологии  / №2 2016

УЧЕБНАЯ РЕЧЬ В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЧНОСТИ: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМурашов Александр Александрович
Страниц7
ID503949
АннотацияВ статье излагаются основные критерии оценки учебной речи, которая представляет «ораторские фестивали» на разных этапах обучения. Подчёркивается, что коммуникативная компетенция, которая формируется во время таких фестивалей, является важнейшим средством социализации личности и её перспективной самореализации
Мурашов, А.А. УЧЕБНАЯ РЕЧЬ В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЧНОСТИ: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ / А.А. Мурашов // Образовательные технологии .— 2016 .— №2 .— С. 80-86 .— URL: https://rucont.ru/efd/503949 (дата обращения: 08.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УЧЕБНАЯ РЕЧЬ В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЧНОСТИ: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ МУРАШОВ Александр Александрович, доктор педагогических наук, профессор Гродненского государственного университета (Беларусь, Гродно) В статье излагаются основные критерии оценки учебной речи, которая представляет «ораторские фестивали» на разных этапах обучения. <...> Подч¸ркивается, что коммуникативная компетенция, которая формируется во время таких фестивалей, является важнейшим средством социализации личности и е¸ перспективной самореализации. <...> Информационные потоки окружают каждого, включая во множество семиотических систем, и не обойтись без активности коммуникативной — в качестве ответа и доступного личности интерпретирования, продолжения новых сведений. <...> Сегела подч¸ркивает: «Именно информация станет своеобразной валютой будущего, в котором коммуникация будет основным видом деятельности» [1, с. <...> Можно считать, что непрерывное образование сегодня — это непрерывное формирование коммуникативного умения — возможности взаимодействовать с миром всеми дистанционными средствами. <...> Поддержание и развитие такого умения происходит постоянно, однако грамотное педагогическое инициирование умения общаться — важнейшая составляющая общего и профессионального образования. <...> «Динамичность и гибкость эвристических заданий позволяет развивать коммуникативные компетенции обучаемых и оптимально организовывать образовательный процесс» [2, с. <...> Сегодня формирование коммуникативных навыков — важнейшая психологическая задача, ибо на всех этапах 79 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ жизненного развития человек обретает сведения об окружающем исключительно в стихии диалога — с наставником, с газетной стать¸й, с интернет-публикацией — хоть, безусловно, не всегда имеет возможность вербализировать свой отклик. <...> Но коммуникативная компетенция — это и умение задать вопрос, и искусство надлежащим образом его сформулировать, и способность <...>