ГОЛОВНИН: экс-министр народного просвещения как педагог-практик (к 195-летию со дня рождения) Наталья Павлова Щетииа, доцент кафедры педагогики и менеджмента в образовании ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина», кандидат педагогических наук, e-mail: n.shetinina@rsu.edu.ru оля иистра образоваия в России всега была труа. <...> А.В. Головнин социально-образовательный комплекс благотворительная деятельность Г оловнин А. <...> — один из наиболее известных министров образования в российской истории, выпускник 9 экс-министр народного просвещения земство начальное училище Гулынки Александровского лицея — учреждения символизировавшего высшие достижения Народное образование 6’2016 Н.П. Щетинина. <...> Его деятельность в качестве реформатора отечественной школы в эпоху великих реформ Александра II, общеизвестна1 . <...> С.В. Рождественский отмечал, что под руководством А.В. Головнина преобразовательная деятельность по Министерству народного просвещения осуществлялась особенно активно, с чрезвычайной энергией и быстротой. <...> Наименее известной и исследованной является его многогранная благотворительная деятельность в родовом имении Гулынки Пронского уезда Рязанской губернии в период после его отставки (1866–1886). <...> Журнал Министерства народного просвещения и последнее тридцатилетие XIX века // Народное образование. <...> 3 По приглашению редактора журнала «Русская старина» эти письма были изучены русским педагогом и драматургом Н.Н. Куликовым и дан общий очерк возникновения, развития и значения благотворительных и учебных заведений, уже в то время ушедшего из жизни А.В. Головнина. сколько недель, изучал работу школ, общался с крестьянами. <...> Что же побудило министра, занятого важнейшими государственными делами, проявить себя ещё и с другой стороны — как практика образования, который создал целый настоящий социально-образовательный комплекс в родовом имении, включавший: в 1865 г., и часовню <...>