Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Сибирский учитель  / №5 2016

Формирование «исторической памяти» молодежи в контексте феномена исторической идентичности (45,00 руб.)

0   0
Первый авторБутенко Сергей Викторович
Страниц4
ID501555
АннотацияРазвитие современного российского образования — одна из ключевых тем общественно-политической мысли последних десятилетий. Не последнюю роль в этом процессе играет курс на укрепление гражданской идентичности подрастающего поколения, гуманизации образования, что в конечном счете приводит к возрастанию значимости общественных наук. Гуманитарное образование способствует формированию личности, позволяя анализировать общемировые тенденции, разворачивающиеся перед нами ежедневно. Одним из важнейших вопросов развития современного общества является феномен исторической идентичности, формирование которого происходит на уроках истории
УДК372.893
Бутенко, С.В. Формирование «исторической памяти» молодежи в контексте феномена исторической идентичности / С.В. Бутенко // Сибирский учитель .— 2016 .— №5 .— С. 65-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/501555 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В НАУЧНОМ ПОИСКЕ УДК 372.893 Сергей викторович бУтеНКо, преподаватель истории волгоградского техникума водного транспорта имени Н. д. <...> Сергеева, соискатель кафедры общественных наук волгоградской государственной академии последипломного образования, г. волгоград Формирование «исторической памяти» молодежи в контексте феномена исторической идентичности Развитие современного российского образования — одна из ключевых тем общественно-политической мысли последних десятилетий. <...> Не последнюю роль в этом процессе играет курс на укрепление гражданской идентичности подрастающего поколения, гуманизации образования, что в конечном счете приводит к возрастанию значимости общественных наук. <...> Одним из важнейших вопросов развития современного общества является феномен исторической идентичности, формирование которого происходит на уроках истории. <...> Актуальной и важнейшей выступает потребность понять состояние современного исторического образования и его влияние на формирование личности гражданина России, его ментальные установки ценностного и поведенческого пла№ 5 (108) сентябрь—октябрь 2016 нов, а также специфику феномена исторической памяти, проблема формирования которой всё чаще обсуждается заинтересованными исследователями в области истории, философии, педагогики и др. <...> Мы исходим из признания утверждения о том, что исключительно знания о прошлом позволяют передавать от одного поколения к последующему устойчивые и востребованные моральные ценности и социальные ориентиры общества, дают возможность критически 65 сибирский учитель В НАУЧНОМ ПОИСКЕ анализировать события как прошлого, так и настоящего, делать собственные выводы на основе изучения источников. <...> Это приводит человека к проблемам нравственного выбора, позволяет личности успешно пройти социализацию, подводит к обоснованности своих решений в настоящем через призму прошлого. <...> На современном — в значительной степени информационном <...>