Рентабельность аптечного бизнеса в Украине Аптечный бизнес имеет определенную специфику, поскольку основной категорией товаров «аптечной корзины» являются лекарственные средства – социально значимая продукция, характеризующаяся низкой эластичностью спроса. <...> Причем в современных условиях по мере ухудшения экологической ситуации, старения населения наряду с развитием медицинских и фармацевтических технологий можно ожидать дальнейшего раскрытия потенциала рынка лекарственных средств. <...> При подготовке публикации были использованы финансовые показатели компаний розничной торговли, данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research», а также Государственного комитета статистики Украины. <...> ВВЕДЕНИЕ Сегодня в Украине основное бремя расходов на лекарственные средства несет на себе потребитель ввиду отсутствия в стране системы государственного медицинского страхования. <...> По итогам I полугодия 2011 г. доля госпитального сегмента в общем объеме рынка лекарственных средств Украины составила 11% в денежном и 10% в натуральном выражении, соответственно розничные продажи покрывают в нашей стране около 90% совокупной потребности населения в лекарственных средствах. <...> Таким образом, объем аптечных продаж находится в прямой зависимости от личного материального благосостояния потребителей. <...> Так, темпы прироста располагаемого дохода населения Украины и объема рынка аптечных продаж близко коррелируют (рис. <...> Доля фармрынка в общем объеме затрат на товары и услуги насеВ структуре затрат населения на товары и услуги доля таковых на «аптечную корзину» на протяжении нескольких лет составляет лишь около 3%. <...> Однако, невзирая на двузначные темпы прироста рынка аптечных продаж в национальной валюте, объем потребления фармацевтической продукции в натуральном выражении характеризуется процессами стагнации, после кризисной рецессии рынок еще не восстановился до уровня <...>