Педагогические науки, № 6, 2013 Титова С.В., кандидат педагогических наук, доцент, декан Набережночелнинского филиала Института экономики, управления и права Самаренкина С.З., кандидат педагогических наук, доцент Казанского национального исследовательского технического университета имени А.Н. Туполева – КАИ РЕАЛИЗАЦИЯ ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА Серьезные экономические и политические изменения, которые произошли в России в последние годы, оказали влияние на все сферы жизни нашего общества, и в первую очередь на образование, которое призвано готовить специалистов, готовых к работе в условиях высокой мобильности, инициативных, ответственных и обладающих многими общекультурными и профессиональными компетенциями. <...> Высокие требования, предъявляемые к выпускникам вузов, определили необходимость кардинального пересмотра содержания, целей и функций профессионального образования. <...> В Статье 12 закона «Об образовании в Российской Федерации» так определяются общие требования к содержанию образования: «содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями» [4]. <...> Это означает, что основная задача, которая должна быть решена системой профессионального образования, заключается в формировании качественно новой модели профессиональной подготовки инженерных кадров. <...> Новой модели, которая позволит преодолеть существующий разрыв в объемах структуре, и качестве трудовых ресурсов <...>