Педагогические науки, № 6, 2013 Попов А. В., кандидат технических наук, доцент Волгоградского государственного технического университета СТУДЕНЧЕСКИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ОЛИМПИАДЫ КАК СРЕДСТВО СТИМУЛИРОВАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Обучение в вузе предусматривает не только получение навыков профессионального образования, но и формирование способностей творческой направленности, раскрытию и развитию талантов. <...> Главная особенность вузовского обучения в том, что преподаватель руководит самостоятельной работой студентов и координирует направление образования. <...> Мотивация самообучения, в основном, заключается в заинтересованности поиска и решения задач. <...> В вузе этого можно достигнуть путём организации и проведения предметных олимпиад. <...> Кроме того, происходит приобщение недавнего абитуриента к студенческим формам коллективной работы. <...> Интенсивный поиск рациональных путей решения технических задач, подпитываемый духом соревнований, приводит к пониманию студентом необходимости дополнительных знаний по изучаемому предмету. <...> Для упрощения этого этапа в ВолгГТУ разработан ряд интерактивных курсов по различным дисциплинам, составлены методические рекомендации для дистанционного изучения (например [1]). <...> Естественным образом, в ходе изучения материала, обучающийся находит спорные вопросы, оставшиеся пока без ответа, что стимулирует его к поиску решений. <...> В ряде случаев студентами предлагается оригинальный подход, что не остаётся без внимания и заинтересовывает преподавателя. <...> Детальный анализ и обсуждение полученного результата совместно с преподавателем приводит к оценке значимости полученного решения и определении сектора его возможного использования. <...> Дальнейшая проработка приводит к появлению новых знаний и рекомендаций по их использованию. <...> На основе которых, возможно опубликование научной статьи в научном журнале или сборнике научных <...>