Педагогические науки, № 1, 2013 Коррекционная педагогика Климентьева Е.А., учитель-логопед Банарцева Е.В., учитель-логопед (МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 148, г. Ульяновск) КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ РЕБЕНКА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ ДЛЯ ЕГО БОЛЕЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ Детский церебральный паралич (ДЦП) во всех странах мира в структуре хронических заболеваний центральной нервной системы занимает одно из первых мест в мире. <...> Это обстоятельство в последнее время заставляет ученых склониться к тому, чтобы сосредоточить внимание на помощи детям с ДЦП через обеспечение их всеми возможными условиями, средствами и вспомогательными приспособлениями для их успешной социальной адаптации. <...> В настоящее время имеется тенденция к созданию и развитию психолого-педагогических центров для детей дошкольного и школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата, школ-интернатов, которые оказывают образовательные услуги, организуя комплексное сопровождение детей с ОВЗ со стороны медицинских работников, педагогапсихолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда в течение всего срока обучения. <...> В ряде случаев дошкольники с ДЦП интегрируются в среду здоровых сверстников, а также в группах кратковременного пребывания. <...> Педагоги именно этих учреждений испытывают недостаток методических рекомендаций к организации и содержанию работы с детьми. <...> Сегодня мы сделаем попытку восполнить дефицит знаний в области педагогического сопровождения дошкольников с ДЦП. <...> Итак, наша цель в работе с детьми с ОВЗ – максимальное всестороннее развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями. <...> Основным условием успешного воспитания, обучения детей является тесное взаимодействие специалиста и семьи. <...> Для начала рассмотрим, каково отношение родителей к проблемам дошкольников с церебральным параличом. <...> Нами было проведено изучение родительских позиций в отношении дошкольников с нарушениями <...>