Педагогические науки, № 1, 2013 Лозован Н.В., МОУ Средняя общеобразовательная школа № 1, г. Котово, Волгоградская область ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ГЕОГРАФИИ Ориентации на идеи гуманизации и гуманитаризации в современном образовании неразрывно связана с проблемой комфортности личности, чувством удовлетворённости в реализации своих способностей и потребностей. <...> Известно, к каким последствиям (психологическим и социальным) приводит не отвечающая способностям и возможностям ребёнка учебная нагрузка (умственная и физическая): чрезмерная — вызывает перегрузку, перенапряжение организма и негативное отношение к процессу образования; заниженная — снижает интерес к учебной деятельности, не развивает в должной мере способности ученика. <...> Именно это наблюдается при унифицированных требованиях, единых программах школьного образования, не учитывающих индивидуальных особенностей учащихся. <...> В настоящее время принято рассматривать образовательный процесс параллельно с оздоровительным, поскольку гармоничное развитие подрастающего поколения подразумевает наряду с реализацией интеллектуального потенциала личности формирование духовности, нравственности и здоровья индивида. <...> Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие. <...> В настоящее время принято рассматривать образовательный процесс параллельно с оздоровительным, поскольку гармоничное развитие подрастающего поколения подразумевает наряду с реализацией интеллектуального потенциала личности формирование духовности, нравственности и здоровья индивида. <...> В последние года накоплено достаточно много данных о том, что проблему здоровья нельзя решить только силами органов здравоохранения. <...> Именно поэтому основной задачей в своей работе вижу дополнение образовательной программы по географии системой оздоровительных физических <...>