Педагогические науки, № 1, 2013 Захарченко Т.В., МОУ Средняя общеобразовательная школа № 1, г. Котово, Волгоградская область СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ КАТЕГОРИЙ Подростковый возраст является одним из кризисных периодов в жизни. <...> Каждый человек проходит рубеж, отделяющий детство от взрослости, и в это время переживает отчетливо чувство потери, от которого пытается защититься разными способами. <...> Подростки часто думают о смерти и это нормально, как говорят специалисты. <...> Эта внутренняя психологическая работа подталкивает юного человека проститься со своим детством. <...> Теряются идеализированные фантазии о близких, подросток перестает быть ребенком. <...> Осознается необратимость времени, понимание конечности своего существования, т.е. именно понимание неизбежности смерти заставляет юного человека всерьез задуматься о смысле жизни, своих перспективах, своем будущем, своих целях. <...> Постепенно из мечты, где все возможно, и идеала, как абстрактного, но часто недосягаемого образца, начинают вырисовываться несколько более или менее реалистичных планов деятельности, между которыми предстоит делать выбор. <...> Жизненный план человека охватывает всю сферу личностного самоопределения: моральный облик, стиль жизни, уровень притязаний, выбор профессии и своего места в жизни. <...> И важная психологическая задача взрослого человека – помочь подростку в рамках личностного самоопределения. <...> Часто подростки, концентрируются на личных проблемах, впоследствии приводящих их к поступкам, о которых они позднее сожалеют. <...> Проблемы, таким образом, затмевают цель, накапливаются в сознании и затрудняют достижение цели. <...> Перед нами, взрослыми стоит задача, решение которой помогает подростку успешно преодолевать сложные этапы в жизни. <...> В своей работе с подростками я использую разные формы деятельности, это и тренинговая, консультативная (групповая и индивидуальная) работа с применением <...>