Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области  / №2 2015

Метод построчного комментирования и его воспитательные возможности (35,00 руб.)

0   0
Первый авторКозлова Юлия Николаевна
Страниц5
ID495399
АннотацияВ последние несколько лет особенно часто приходится слышать, что современные дети либо не читают, либо читают совсем мало. Они, конечно же, читают, но читают только то, что интересно им. А по этой незамысловатой причине школьные уроки литературы нередко превращаются всего лишь в «театр одного актера», где учитель — и сценарист, и режиссер, и актер, а подчас даже и слушатель. Ученикам волей-неволей остается тогда только роль исполнителя тех учебных заданий, которые ему предлагает учитель. Многим из нас такая ситуация знакома не понаслышке.
Козлова, Ю.Н. Метод построчного комментирования и его воспитательные возможности / Ю.Н. Козлова // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области .— 2015 .— №2 .— С. 43-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/495399 (дата обращения: 09.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспитывающее обучение Юлия Николаевна Козлова, учитель русского языка и литературы Новосибирской классической гимназии № 17 Ленинского района, г. Новосибирск Метод построчного комментирования и его воспитательные возможности В последние несколько лет особенно часто приходится слышать, что современные дети либо не читают, либо читают совсем мало. <...> А по этой незамысловатой причине школьные уроки литературы нередко превращаются всего лишь в «театр одного актера», где учитель — и сценарист, и режиссер, и актер, а подчас даже и слушатель. <...> Ученикам волей-неволей остается тогда только роль исполнителя тех учебных заданий, которые ему предлагает учитель. <...> Многим из нас такая ситуация знакома не понаслышке. <...> А как все-таки хотелось бы слышать мнение собеседника, в нашем случае — ученика, ребенка, которому ведь тоже есть что сказать с позиции его собственного, пусть и небольшого пока, жизненного опыта! <...> Как сделать так, чтобы все-таки состоялся диалог в классе? <...> Понятно, что для этого необходимо побудить ученика высказать свою точку зрения. <...> И здесь опять-таки возникает все тот же сакраментальный вопрос: как? <...> Одним из эффективных методов, который может привести к желаемому результату, является, на мой взгляд, метод построчного комментирования художественного текста. <...> Давая такое творческое задание учащимся, мы предлагаем им прокомментировать образ, ситуацию, описание и т. д. <...> Безусловно, не все выполненные комментарии радуют учителя своей глубиной и оригинальностью. <...> Но здесь, думаю, необходимо ясно отдавать себе отчет в том, что перед нами не сложившаяся, не социально зрелая личность, а только формирующаяся, постепенно взрослеющая, поэтому аргументы ребенка подчас будут и наивны, и поспешны. <...> А иногда эти комментарии могут даже представлять собой вольный пересказ авторского текста. <...> Но, набравшись все же терпения, при проверке достигнутых результатов всегда стоит вновь и вновь возвращать ребенка к двум <...>