Проблемы экономики, № 4, 2015 Кибалко А.В., магистрант Московского государственного строительного университета ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Малый бизнес в настоящее время – широко распространённое явление. <...> Малое предпринимательство – это предпринимательская деятельность, осу-ществляемая субъектами рыночной экономики при определённых критериях [1, 2]. <...> Часто определение малого бизнеса связывают с критериями, по которым разделяют малое, среднее и большое предпринимательство: численностью персонала (занятых работников), величиной оборота (прибыли, дохода), величиной активов, размером уставного капитала. <...> По данным Всемирного банка, общее число критериев, по которым определяют малое предпринимательство, превышает 50. <...> В качестве субъектов малого предпринимательства в РФ выделяются коммерческие предприятия, которые соответствуют конкретным параметрам, а кроме того физические лица, занятые в предпринимательской деятельности, но не образующие юридического лица [3]. <...> Четкие критерии, по которым можно относить предприятия к малому или среднему бизнесу определяются в Статье 4 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» [4]. <...> Субъектами малого и среднего предпринимательства считаются включенные в общий государственный реестр юридических лиц предприятия типа потребительских кооперативов и коммерческих организаций (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий), а еще физические лица, которые внесены в реестр ИП и занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, фермерские образования, которые соответствуют таким параметрам: 1) для юридических лиц – общей доле участия РФ, ее субъектов, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном капитале <...>