Научное развитие экономики и управления предприятием УДК 339.138:330.132 Н.С. МЕЩЕРЯКОВА АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЙ «ПОЛЕЗНОСТЬ» И «ЦЕННОСТЬ» ТОВАРА В МАРКЕТИНГЕ КАК ПРИКЛАДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКЕ В маркетинге, как прикладной экономической науке, широко применяются термины, которые имеют свою историю изучения в экономической теории. <...> В данной статье рассматриваются понятия «полезность» и «ценность», сквозь призму теоретических подходов ведущих экономистов и маркетологов. <...> Также более подробно рассмотрено понятие рационального выбора потребителя и влияние на него категорий «полезность» и «ценность». <...> Экономическая теория является фундаментом целого комплекса экономических наук, в том числе, таких как маркетинг, поэтому целесообразно рассматривать понятия маркетинга, с точки зрения экономической теории, чтобы понять их взаимосвязь. <...> Полезность и ценность являются широко применяемыми в маркетинге и экономической теории понятиями, осознание применения которых невозможно без их внимательного анализа. <...> Осознание полезности и ценности товара в контексте экономической мысли невозможно без изучения поведения потребителя. <...> В трудах экономистов посвященных исследованию экономического поведения прикладной характер исследования и соответствующее понимание его предмета подчеркивается в самом определении. <...> Миннард, указывают, что изучение поведение потребителя «традиционно понимается, как выяснение того, почему люди покупают – в том смысле, что продавцу легче разрабатывать стратегии влияния на потребителя, когда он знает, почему покупатель приобретает определенные товары и марки» [3]. <...> в своих работах выделял у каждого товара потребительскую и меновую стоимость. <...> При этом само понятие «потребительская стоимость» он оставил без рассмотрения, но при этом в данное понятие А.Смит <...> вкладывал смысл возможности отдельного предмета, блага, удовлетворить потребность человека, причем не конкретную, а общую <...>