Педагогические науки, № 6, 2015 Якушева В.А., старший преподаватель Синицина И.А., кандидат филологических наук, доцент (Московский государственный университет управления и технологий им. <...> К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)) ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПОСТАНОВКЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ Ключевые слова: артикуляция, звуки, начальный этаж обучения, младшая школа, навыки произношения, органы речи, Key words: articulation, sounds, the initial level of education, nursery school, articulation skills, organs of speech. <...> На начальном этапе обучения детей иностранному языку необходимо помнить, что «психолого-педагогическая концепция на которой строилось обучение иностранным языкам в разных странах, основывалась на существовавшей до недавнего времени теории усвоения ребенком языка. <...> Согласно этой теории ребенок овладевает языком в результате подражания речи взрослых, имитативным путем без целенаправленного обучения. <...> Иными словами, никто не расчленяет для ребенка поток речи на единицы усвоения, не дозирует речевые образцы». <...> При тренировке детей в восприятии и произнесении звуков используются приемы осознанной и неосознанной имитации. <...> Неосознанная имитация – это усвоение звукового строя путем повторения за учителем. <...> Осознанная имитация предполагает сообщение детям правил произношения. <...> Например, учитель объясняет ребятам, куда поднять кончик языка при произнесении звуков [t, d, r]. <...> Осознанное усвоение особенно важно при постановке звуков, сходных в иностранном и родном языках. <...> Вторая группа упражнений, как было отмечено выше, направлена на формирование речевого слуха. <...> Речевой, или фонематический, слух – это способность различать звуковой состав речи и синтезировать значение при восприятии речи. <...> Во-первых, необходимо отметить общие особенности обучения иностранному языку. <...> А для этого важно, чтобы каждый ребенок был главным действующим лицом на уроке, чувствовал себя свободно и комфортно, принимал активное участие <...>