Педагогические науки, № 6, 2015 Общая педагогика, история педагогики и образования Александрова В.Г., доктор педагогических наук, главный научный сотрудник, профессор Московского городского педагогического университета ДУХОВНО-ФИЛОСОФСКАЯ ОСНОВА ГУМАННО-ЛИЧНОСТНОЙ ПЕДАГОГИКИ Научно-технический прогресс, который отличал ушедший век, привел к тому, что человечество знает и умеет значительно больше, чем может осмысленно использовать. <...> В системе наук ХХI века все отчетливее стало заметно, как протекают два параллельных процесса: дифференциация областей научного знания, приводящая к появлению «узких» специалистов, иногда даже перестающих понимать друг друга в пределах одной научной дисциплины, и тенденция к интеграции научной картины мира, включая и религиозную культуру, где приоритетное положение занимает гуманитарная область знания. <...> Глубокий кризис, поразивший важнейшие сферы духовной жизни человечества – науку, религию и образование, привел к фактическому расколу единого материально-духовного пространства цивилизации, породил все более углубляющийся разрушительный по своим последствиям разрыв между знанием и верой, самым неблагоприятным образом сказался и продолжает сказываться на состоянии и развитии образования. <...> Только поднявшись на вершину национальной культуры, человек может раскрыть для себя духовную силу и нетленность общечеловеческих ценностей [1, с. <...> В докладе «Мир ХХI века и христианская традиция» академик Н.Н.Моисеев, отмечая гуманитарный характер знаний на пороге нового века, определил его как век новой нравственности, соответствующей качественно новым условиям жизни. <...> Не считая себя приверженцем какой-либо конфессии, академик, тем не менее писал: «Пытаясь понять, какие основы должны быть у этой новой морали, я неизбежно возвращаюсь к основам Христианской морали, Нагорной проповеди. <...> Я думаю, что исходные доктрины христианства в сочетании с той изначальной пассионарностью <...>