Вопросы гуманитарных наук, № 6, 2014 Шарипова А.А., соискатель Ташкентского университета информационных технологий, Узбекистан ТИПЫ СИНОНИМОВ И ПРОБЛЕМЫ ИХ КЛАССИФИКАЦИИ Настоящая статья посвящена одному из актуальных вопросов языкознания – изучению синонимов и проблемам их классификации. <...> Ключевые слова: стилистические синонимы, идеографические синонимы, классификация, когнитивные синонимы, функциональные синонимы, терминология, лексическое значение. <...> TYPES OF SYNONYMS AND THE PROBLEM OF THEIR CLASSIFICATION This article is touches upon one of the topical issues of linguistics – study of synonyms and some problems of their classification. <...> Классификация синонимов, будучи центральной проблемой общего языкознания, лексикологии и стилистики, как прежде, так и сейчас имеет широкое значение. <...> Внимание ученыхязыковедов привлекают вопросы изучения, восприятия синонимов, различения их функций, использование в различных социальных слоях, их связь с контекстом и ряд других аспектов. <...> В частности, в лексикологии рассматриваются следующие группы синонимов. <...> Когнитивные синонимы (с функциональной точки зрения синонимы не различаются внутренним лексическим значением в процессе общения), контекстуальные синонимы (одинаковы в определенных ситуациях, контекстуальные же значение двух нейтральных слов имеет различие), диалектные синонимы (синонимы, принадлежащие к разным вариантам языка с точки зрения диалекта), функциональные синонимы (данное понятие не входит в состав лексикологических терминов, но, являясь одним из видов синтаксических единств, служит для выполнения различных синтаксических задач. <...> В качестве примера можно привести сложноподчиненное предложение); идеографические синонимы (различие знаний, определяется по малейшим смысловым оттенкам слов); референциональные синонимы (термин, не имеющей четкой границы, то есть синоним можно рассматривать с различных точек зрения). <...> К ним близки по денотатному признаку кореференциальные синонимы. <...> Этот приём могут взять на вооружение <...>