ФИНАНСОВЫЕ И БУХГАЛТЕРСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ПОЗИЦИЯ КОМПАНИИ «ФБК» О спонсорской рекламе Е.Н. Бокарева ведущий юрисконсульт «ФБК-Право» Е.В. Гордукова старший юрисконсульт «ФБК-Право» В настоящее время многие крупные и успешно развивающиеся предприятия предлагают финансовую помощь учреждениям культуры в обмен на престижный титул спонсора, благотворителя и попечителя таких учреждений. <...> Однако зачастую получатели данной помощи сами не всегда могут точно разобраться в возникших правоотношениях и рассматривают все поступления как благотворительные взносы. <...> Попробуем разобраться на примере конкретной ситуации, возникшей в практике одного музея. <...> Многолетний партнер музея — банк — на основании устной просьбы решил стать спонсором крупнейшей выставки года. <...> Банк перечислил средства без оформления спонсорского договора, лишь на основании выставленного музеем счета. <...> В платежном поручении было указано, что деньги отправлены на проведение выставки. <...> Музей денежные средства принял и планирует в ходе выставки представлять банк как спонсора выставки (размещать баннеры, упоминать в буклетах, каталогах и т.д.), т.е. оказывать услуги по рекламе. <...> После завершения выставки музей планирует представить банку акт выполненных услуг и счет-фактуру. <...> Прежде всего дадим гражданско-правовую квалификацию возникшим правоотношениям. <...> Деятельность музея по оказанию банку рекламных услуг при проведении выставки подпадает под действие Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) и главы 39 Гражданского кодекса РФ. <...> 3 Закона о рекламе устанавливает, что реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. <...> 5 этой же статьи является изготовитель или продавец <...>