Информационные системы и технологии УДК 378.14:004 Т.П. КОСТЮКОВА, В.В. МАРТЫНОВ, О.В. ШИРЯЕВ ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ МАГИСТРАНТОВ В данной работе предлагается онтологическая модель образовательного процесса подготовки магистрантов. <...> Рассматривается реализация системы информационной поддержки магистерской подготовки на основе разработанных моделей и алгоритмов. <...> 12 декабря 2013 года в день двадцатилетия Конституции Российской Федерации президент Российской Федерации Владимир Путин обратился с ежегодным посланием Федеральному Собранию. <...> В ходе обращения президент Российской Федерации затронул тему дистанционного обучения, в частности, он говорил о необходимости ускорения процесса принятия правовых актов, которые позволят российским ВУЗам активно развивать массовое дистанционное образование, используя его в различных формах обучения. <...> Информационное сопровождение магистрантов на всех этапах их обучения, поступления и зачисления необходимо для повышения престижности и успешности ВУЗа [2]. <...> 1-4) и алгоритмов произведена программная реализация системы информационной поддержки магистерской подготовки (скриншоты основных экранных форм представлены на рис. <...> 5-7), позволяющей обеспечить информационную поддержку магистрантов на всех этапах их обучения, поступления и зачисления. <...> Рисунок 1 – Информационная поддержка магистерской подготовки №6(86)2014 65 Научно-технический журнал Процесс «Подача заявки на магистерский уровень подготовки» декомпозируется на 3 процесса: ввод данных, необходимых для поступления на магистерский уровень подготовки, подача пакета документов, формирование рейтинга специалистов (бакалавров). <...> Рисунок 2 – Декомпозиция процесса «Подача заявки на магистерский уровень подготовки» Процесс «Зачисление на магистерский уровень подготовки» декомпозируется на 3 процесса: прием рейтинга и пакета документов специалистов (бакалавров), отбор <...>