АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ Типовые конструкции дорожных одежд северных провинций КНР Лопашук В.В., канд. техн. наук, проф. <...> ; Кормилицына Л.В., ст. преподаватель; Та Минян, асп., Тихоокеанский государственный университет, Хабаровск Резкие перепады температур, особенно в зимний период Аннотация Дана оценка природно-климатических условий северных провинций КНР. <...> Обосновано дорожно-климатическое районирование Северного Китая с указанием основных климатических характеристик. <...> Усовершенствована классификация автодорог Севера Китая по интенсивности и составу движения. <...> Для увеличения фактических сроков службы дорожных одежд северных провинций КНР предложено использовать битум класса PG, а также разработаны рекомендации по его применению в различных дорожно-климатических зонах севера КНР. <...> Путем анализа опытных данных разработаны требования к материалам конструктивных элементов дорожной одежды. <...> Дана классификация типов дорожной одежды, а также классификация грунтов по модулю упругости. <...> На основании детальной классификации климатических и грунтовых условий разработана конструкция дорожной одежды для северных провинций Китая; рассчитаны необходимые мощности каждого конструктивного слоя в зависимости от типа дорожной конструкции и класса подстилающего грунта. <...> Ключевые слова Дорожная конструкция, дорожная одежда, дорожно-климатические зоны, индекс замораживания, интенсивность движения, классификация грунтов, повышение сроков службы дорожных одежд времени, наличие осадков в виде дождя и мокрого снега – основные причины разрушения дорожных одежд, выражающегося в появлении трещин, приводящих к понижению несущей способности дорожной конструкции в целом [1]. <...> Критериями выбора конструкции дорожной одежды являются: климатические условия района прохождения трассы автомобильной дороги, интенсивность движения и нагрузки от автомобильного транспорта. <...> Данные мониторинга изменения климатических <...>