Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Метод  / №1 2015

ИССЛЕДОВАНИЯ СО СМЕШАННЫМИ МЕТОДАМИ (MIXED METHODS RESEARCH): ИНТЕГРАЦИЯ КОЛИЧЕСТВЕННОГО И КАЧЕСТВЕННОГО ПОДХОДОВ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторПолухина
АвторыПросянюк Д.В.
Страниц10
ID476668
АннотацияВ статье рассматривается возможность интеграции качественных и количественных методов, получившая название исследований со смешанными методами (mixed methods research, кратко MMR). Исследования со смешанными методами понимаются как особый жанр и стратегия, где сочетаются качественные и количественные методы для решения широкого круга задач. Статья написана на основе обзора релевантных, преимущественно англоязычных, академических статей и монографий. Авторы показывают процесс институционализации исследований со смешанными методами, описывают основные направления и обозначают специализированные тематические издания. В статье представлен прагматизм как гносеологическая основа смешанных исследований.
Полухина, Е.В. ИССЛЕДОВАНИЯ СО СМЕШАННЫМИ МЕТОДАМИ (MIXED METHODS RESEARCH): ИНТЕГРАЦИЯ КОЛИЧЕСТВЕННОГО И КАЧЕСТВЕННОГО ПОДХОДОВ / Е.В. Полухина, Д.В. Просянюк // Метод .— 2015 .— №1 .— С. 309-318 .— URL: https://rucont.ru/efd/476668 (дата обращения: 19.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Исследования со смешанными методами (mixed methods research): Интеграция количественного и качественного подходов Е.В. Полухина, Д.В. Просянюк ИССЛЕДОВАНИЯ СО СМЕШАННЫМИ МЕТОДАМИ (MIXED METHODS RESEARCH): ИНТЕГРАЦИЯ КОЛИЧЕСТВЕННОГО И КАЧЕСТВЕННОГО ПОДХОДОВ Метафора инь-ян (символ тайцзи) четко описывает дуалистическую природу методологии социальных наук, а также намеченный тренд к гармонизации и обретению единой формы. <...> На протяжении десятилетий в социальных исследованиях наблюдались методологические разногласия среди приверженцев количественных и качественных подходов как в международном [см. <...> Ведется постепенный диалог в сторону интеграции, «смешивания» методов и подходов. <...> Для реализации «смешанных» исследований, объединяющих качественные и количественные методы, важно понимать природу, возможности и ограничения каждого из подходов. <...> Например, основные характеристики традиционных количественных исследований – это фокус на дедукции, подтверждении теорий / гипотез, объяснении, стандартизированный сбор данных и статистический анализ. <...> Основные характеристики традиционных качественных исследований – это индуктивная логика, непрерывный поиск, разведка, выдвижение гипотез / теорий, неразрывность сбора и анализа данных. <...> В этой парадигме традиционно наблюдатель отстранен от объекта наблюдения, данные должны быть 309 Е.В. Полухина, Д.В. Просянюк «объективны», т.е. социальному исследователю необходимо генерировать время – и контекстно-свободные обобщения [Nagel, 1986]. <...> В научных текстах этой школы используются риторический нейтралитет, безличные предложения, страдательный залог и техническая терминология, на которой делается основной акцент в описании социальных законов [Tashakkori, Teddlie, 1998]. <...> Приверженцы качественных методов предлагают альтернативу позитивизму – интерпретативный подход, основанный на таких направлениях, как конструктивизм, идеализм, релятивизм, гуманизм, герменевтика, постмодернизм [Guba, Lincoln <...>