Филиппов ДЕЙСТВИЕ КАК СОБЫТИЕ И ТЕКСТ: К СОЦИОЛОГИЧЕСКОМУ ОСМЫСЛЕНИЮ ПОЛЯ РИКЁРА Теоретическая социология соприкасается с философией, но отношения между ними непростые. <...> В своей статье я пытаюсь показать, что может взять общая, абстрактная социологии из философии Поля Рикёра. <...> Это рассуждение – лишь часть большого проекта, посвященного теории социальных событий. <...> Социология, в ее веберовском варианте, возникала как наука о действии, и уже довольно давно социологи и философы (иногда, как в случае Джорджа Герберта Мида, социолог и был философом) пришли к выводу, что действие – это событие. <...> Но социология действия развилась в несколько любопытных концепций, а социология события, концептуализация события до сих развиты очень мало. <...> Одно из сравнительно менее амбициозных рассуждений, отвечающее на такого рода вопрос с точки зрения теоретико-социологической, я попытаюсь развить ниже, отталкиваясь от статьи Поля Рикёра «Модель текста: осмысленное действие как текст» [Рикёр, 2008] и от позднейших публикаций, в первую очередь, книг «Память, история, забвение» [Рикёр, 2004] и «Я-сам как другой» [Ricoer, 1992]. <...> Социология в данном случае будет рассматриваться как одна из версий теории действия, а действие – как событие действия. <...> 90 Действие как событие и текст: К социологическому осмыслению Поля Рикёра I Статья Рикёра тематически принадлежит тому полю, которое можно было бы назвать междисциплинарным, если бы от частого употребления это слово не потеряло почти всякий смысл. <...> Рикёр исследует проблемы нескольких дисциплин, он привлекает разнородные ресурсы, прежде всего, разумеется, философские, а также теоретико-социологические и лингвистические, но, возможно, правильнее всего было бы говорить о том, что здесь мы имеем дело именно с теорией действия как особой дисциплиной. <...> Гипотеза, говорит Рикёр, состоит в том, что социальные науки являются герменевтическими, «1) поскольку их объект обнаруживает некоторые черты, конститутивные <...>