Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610370)
Контекстум
Человек: образ и сущность  / №1 2010

АРХЕТИП ИСТОРИИ В КОНФУЦИАНСКОЙ ЭКУМЕНЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторСато Масаюки
АвторыСкворцов Л.В.
Страниц11
ID475773
АннотацияОдна из наиболее сложных проблем методологии истории как науки – выявление возможности знания истории как целого. Без знания истории как целого исчезает уверенность в знании смысла и значении ее отдельной части. Это относится к каждому конкретному этапу истории, в котором живет и действует каждый человек. Если человек не знает истины своего исторического бытия, то он утрачивает знание определенности «траектории» своей жизни. Истина жизни, как ему кажется, находится «везде», а значит, и «нигде».
Сато, М. АРХЕТИП ИСТОРИИ В КОНФУЦИАНСКОЙ ЭКУМЕНЕ / М. Сато, Л.В. Скворцов // Человек: образ и сущность .— 2010 .— №1 .— С. 303-313 .— URL: https://rucont.ru/efd/475773 (дата обращения: 20.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Архетип истории в конфуцианской экумене 303 МАСАЮКИ САТО АРХЕТИП ИСТОРИИ В КОНФУЦИАНСКОЙ ЭКУМЕНЕ Masayuki Sato The archetype of history in the Confucian ecumene // History and theory: Studies in the philosophy of history. <...> Одна из наиболее сложных проблем методологии истории как науки – выявление возможности знания истории как целого. <...> Без знания истории как целого исчезает уверенность в знании смысла и значении ее отдельной части. <...> Если человек не знает истины своего исторического бытия, то он утрачивает знание определенности «траектории» своей жизни. <...> Истина жизни, как ему кажется, находится «везде», а значит, и «нигде». <...> Для такого человека нравственные и правовые принципы общества не имеют реального значения. <...> Что лежит в основании уверенного знания истины бытия? <...> В основании этого знания лежит принятый и одобряемый внутренним чувством, основанном на жизненном опыте, образ правильного поведения. <...> В этих построениях сложная эмпирическая ткань истории обретает определенный целостный смысл, раскрытие которого относится к совершенному будущему как конечной цели или как общему крушению, цивилизационному апокалипсису, Страшному суду. <...> Образ, сопровождающий это знание будущего, и становится условием постижения истины бытия людей, всех вместе и каждого отдельного человека. <...> В европейском стиле мышления утверждается точка зрения, согласно которой в самом по себе эмпирическом потоке истории истина жизни человека может отсутствовать, и ее следует искать и находить за пределами эмпирической жизни, в обнаруженной конечной цели истории. <...> Соответственно, образ этой конечной цели, поскольку его нельзя обнаружить здесь и сейчас, оказывается, как в свое время заметил Иеремия Иоффе, исходным пунктом, опор Архетип истории в конфуцианской экумене 305 ным моментом для возникающих построений1. <...> Здесь и сейчас истина жизни человека расшифровывается через оксюморонный образец «пляски смерти», как «La danse macabre». <...> Соответственно, истина жизни постигается с помощью гравюр <...>