Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610378)
Контекстум
Россия и мусульманский мир  / №1 2015

ТАДЖИКИСТАН: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОД ЭПОХИ И ПУБЛИЧНЫЙ ИСЛАМ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторДодхудоева
Страниц9
ID475441
АннотацияС окончанием XX в. завершилась эпоха доминирования секуляризма, продемонстрировав все его преимущества и недостатки. Мы живем в постсекулярную эпоху, подвергающую сомнению практически все ключевые социокультурные и политические концепты грандиозной программы модернизации, неразрывно связанной с понятием «секуляризм». Высказанная Ю. Хабермасом мысль о том, что «западноевропейский путь развития, специфический рационализм которого признавался некогда моделью для всего остального мира, представляется сегодня скорее исключением, чем правилом, то есть неким “девиантным маршрутом”» [Хабермас 2008], находит все больше сторонников
Додхудоева, Л. ТАДЖИКИСТАН: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОД ЭПОХИ И ПУБЛИЧНЫЙ ИСЛАМ / Л. Додхудоева // Россия и мусульманский мир .— 2015 .— №1 .— С. 78-86 .— URL: https://rucont.ru/efd/475441 (дата обращения: 07.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Perceptions of Ethnic and All-National Identity in Kazakhstan // The Nationalities Question in Post-Soviet Kazakhstan / Middle East Studies Series. <...> Masanov et al., March 2002 // [Электронный ресурс]: http://www.ide.go.jp/English/Publish/Download/Mes/index.html Oka 2002 – Oka N. <...> Nationalities Policy in Kazakhstan: Interviewing Political and Cultural Elites // N. <...> Masanov et al. (eds) The Nationalities Question in Post-Soviet Kazakhstan. <...> , кандидат исторических наук (Институт языка, литературы, востоковедения и письменного наследия АН РТ, г. Душанбе) ТАДЖИКИСТАН: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОД ЭПОХИ И ПУБЛИЧНЫЙ ИСЛАМ С окончанием XX в. завершилась эпоха доминирования секуляризма, продемонстрировав все его преимущества и недостатки. <...> Мы живем в постсекулярную эпоху, подвергающую сомнению практически все ключевые социокультурные и политические концепты грандиозной программы модернизации, неразрывно связанной с понятием «секуляризм». <...> Хабермасом мысль о том, что «западноевропейский путь развития, специфический рационализм которого признавался некогда моделью для всего остального мира, представляется сегодня скорее исключением, чем правилом, то есть неким “девиантным маршрутом”» [Хабермас 2008], находит все больше сторонников. <...> 78 Тем не менее тенденция критического отношения к отдельным аспектам модернистского проекта, осуществленного в XX в., вовсе не означает, что человечество отказывается от всего, что было создано в предыдущую эпоху. <...> Эта тенденция свидетельствует лишь об отказе от стремления представить какую-либо из теорий «социальной инженерии», разработанных в XX в., непреложной догмой. <...> Ошибки и катастрофы прошлого столетия, в частности феномен так называемого секулярного фундаментализма [Esposito 2003], означающий попытки установления жесткого контроля за любыми выражениями и символами, которые могут иметь некий религиозный контекст, привели к осознанию насущной необходимости более бережного отношения к традиционным социальным механизмам и связям, вызвали к жизни такое понятие, как социальная экология. <...> Такие изменения социокультурного кода эпохи вызвали кардинальные изменения <...>