на, современного положения дел в этом районе планеты на уровне региональных элит мало изучены. <...> Романтизация арабской истории и культуры и упрощенчество в подходах обезоруживают верующих граждан РФ, лишают их политического иммунитета, что может сделать их легкой добычей исламистов. <...> Все вышеперечисленное говорит о том, что выработка подходов к развитию отношений с государствами Арабского региона на региональном уровне требует тщательной проработки. <...> Предлагаемая стратегия субъектов РФ в отношении Арабского региона: – при выработке подходов учитывать факт, что российский традиционный ислам корнями уходят в евразийскую культуру, арабская же культура имеет семитские афразийские корни; – не примерять на себя в отношении с арабами роль «ученика», а стараться быть их «учителем»; – делиться с арабами опытом мирного межконфессионального сосуществования, который имеют народы РФ; – воспитывать пророссийскую арабскую элиту. <...> Арабы, получившие образование в российских вузах, по возвращении на родину должны становиться не только проводниками русской и российской культуры, но геополитических интересов РФ; – развивать самоценность и самодостаточность российского традиционного ислама и более широко использовать его охранный потенциал; – сохранять многовекторность региональных внешнеэкономических и образовательных связей: наряду с Арабским регионом приоритетно развивать отношения с государствами «ближнего круга», в том числе с Китаем, с государствами СНГ и с Ираном. <...> ГЮЛЕНА И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ НОВОГО МЫШЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ТУРЦИИ Гюлен является авторитетным лидером массового движения, имеющего огромное количество последователей и участников не только в Турции, но и в других странах. <...> Характеризуя это движе142 ние, исследователи обращают внимание на его сетевую структуру, основанную на четырех основных направлениях человеческой деятельности: экономического предприятия, образовательного <...>