Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610378)
Контекстум
Россия и мусульманский мир  / №11 2011

ДИНАМИКА РОССИЙСКОЙ, РЕГИОНАЛЬНОЙ И ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТЕЙ В ТАТАРСТАНЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМакарова Гузель
Страниц7
ID474694
АннотацияВремя 90-х прошлого века и первое десятилетие 2000-х годов было периодом реализации федеральной и региональных стратегий мобилизации общероссийской гражданской, локальных и этнических идентичностей. Насколько их удалось воплотить в жизнь? Какие идентичности были сформированы либо актуализированы на их пересечении и под влиянием факторов? Как эти идентичности соотносятся друг с другом?
Макарова, Г. ДИНАМИКА РОССИЙСКОЙ, РЕГИОНАЛЬНОЙ И ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТЕЙ В ТАТАРСТАНЕ / Г. Макарова // Россия и мусульманский мир .— 2011 .— №11 .— С. 37-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/474694 (дата обращения: 07.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Что такое поведение грузинской армии на территории Южной Осетии во время агрессии 2008 г.! <...> Очевидно, что такие намерения содержат в себе расистский элемент. <...> И если они будут становиться все более «привычными», то расистская волна может в перспективе «накрыть» весь мир. <...> Зарождающиеся и оформившиеся тенденции представляют очевидную угрозу как для внутренней, так и для внешней безопасности государств. <...> Адекватный анализ форм и проявлений современного расизма становится необходимым условием эффективной нейтрализации его разрушительных последствий. <...> Гузель Макарова, кандидат философских наук (Институт истории РАН РТ) ДИНАМИКА РОССИЙСКОЙ, РЕГИОНАЛЬНОЙ И ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТЕЙ В ТАТАРСТАНЕ Время 90-х прошлого века и первое десятилетие 2000-х годов было периодом реализации федеральной и региональных стратегий мобилизации общероссийской гражданской, локальных и этнических идентичностей. <...> Какие идентичности были сформированы либо актуализированы на их пересечении и под влиянием факторов? <...> Чтобы ответить на поставленные вопросы, обратимся сначала к анализу субъективной значимости для татар и русских Татарстана этнических идентичностей. <...> Данные опроса 1994 г. показали высокую актуализированность этнической идентичности относящих себя к татарам. <...> Половина представителей этой этнической группы – горожан и почти три четверти жителей села указали, что «никогда не забывают, что они – татары». <...> Это связано с рядом факторов, среди которых не последнюю роль играло продолжающееся в этот период укрепление социальностатусных позиций титульной этнической группы в республике. <...> В то же время рост самосознания татар стимулировался идеологией национальных и политических элит. <...> В определенной степени это могло быть продолжением тенденций рубежа 1980–1990-х годов, когда лидерам национальных организаций удалось всколыхнуть у части населения чувство ущемленности собственного этноса. <...> С другой стороны, высокая <...>