Чудинов, публицист ФЕНОМЕН ТЕРРОРИСТА-СМЕРТНИКА Несмотря на чрезвычайную популярность темы терроризма смертников и солидного массива публикаций (преимущественно на английском языке), сам феномен остается загадкой, трудно поддающейся объяснению в социолого-политологических категориях. <...> В действительности тематика, кассающаяся детерминации мировосприятия и поведенческих стереотипов террориста-смертника религиозными категориями и ментальными установками соответствующей религиозно-культурной среды, фактически еще не открыта. <...> Один из частных аспектов данной тематики станет предметом нашего исследования – проблема характера воздействия религиозного фатализма на сознание террористов-смертников, мотивированных идеологией радикального ислама. <...> Хафез пришел к выводу о поразительной популярности одного из коранических стихов (аяшов), наиболее часто цитируемого: «Не вы убили их, а Аллах убил их. <...> Общий смысл аята заключается в том, что мусульмане добились победы благодаря непосредственному вмешательству Божьей воли. <...> Очевидно, что, цитируя его, будущие «шахиды» декларируют свои упования на божественную поддержку в борьбе с врагом. <...> Это общая установка, конкретизирующаяся в ряде частных положений мусульманской веры, задает особый тип религиозного мировосприятия и формирует в сознании человека особую онтологическую и нравственную оценку всего вокруг него происходящего. <...> Согласно исламскому вероучению Аллах обладает абсолютным знанием и предвидением обо всем, включая любую из сотворенных вещей, какой бы малой она ни была, будь она весом с пылинку или зернышком, спрятанным в темных недрах земли. <...> Божественное знание охватывает прошлое, настоящее и будущее всего сущего. <...> Предписание означает, что Аллах не только знал будущие судьбы всего сущего, но и записал их. <...> Даже действия свободных разумных существ, коими являются люди, совершаются только по соизволению Аллаха. <...> Это положение мусульманской <...>