Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610594)
Контекстум
Россия и мусульманский мир  / №6 2010

ФЕНОМЕН ТЕРРОРИСТА-СМЕРТНИКА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЧудинов
Страниц13
ID474609
АннотацияНесмотря на чрезвычайную популярность темы терроризма смертников и солидного массива публикаций (преимущественно на английском языке), сам феномен остается загадкой, трудно поддающейся объяснению в социолого-политологических категориях. Судя по публикациям за последние годы, среди специалистов в данной области уже вряд ли найдется ученый, который поставил бы под сомнение высокую значимость культурного контекста. К сожалению, до сих пор весьма редки исследования, пытающиеся описать «культуру мученичества» несколько глубже базовых мусульманских представлений о джихаде, достоинстве и награде мученика-шахида в раю и т.п.
Чудинов, С. ФЕНОМЕН ТЕРРОРИСТА-СМЕРТНИКА / С. Чудинов // Россия и мусульманский мир .— 2010 .— №6 .— С. 161-173 .— URL: https://rucont.ru/efd/474609 (дата обращения: 10.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Чудинов, публицист ФЕНОМЕН ТЕРРОРИСТА-СМЕРТНИКА Несмотря на чрезвычайную популярность темы терроризма смертников и солидного массива публикаций (преимущественно на английском языке), сам феномен остается загадкой, трудно поддающейся объяснению в социолого-политологических категориях. <...> В действительности тематика, кассающаяся детерминации мировосприятия и поведенческих стереотипов террориста-смертника религиозными категориями и ментальными установками соответствующей религиозно-культурной среды, фактически еще не открыта. <...> Один из частных аспектов данной тематики станет предметом нашего исследования – проблема характера воздействия религиозного фатализма на сознание террористов-смертников, мотивированных идеологией радикального ислама. <...> Хафез пришел к выводу о поразительной популярности одного из коранических стихов (аяшов), наиболее часто цитируемого: «Не вы убили их, а Аллах убил их. <...> Общий смысл аята заключается в том, что мусульмане добились победы благодаря непосредственному вмешательству Божьей воли. <...> Очевидно, что, цитируя его, будущие «шахиды» декларируют свои упования на божественную поддержку в борьбе с врагом. <...> Это общая установка, конкретизирующаяся в ряде частных положений мусульманской веры, задает особый тип религиозного мировосприятия и формирует в сознании человека особую онтологическую и нравственную оценку всего вокруг него происходящего. <...> Согласно исламскому вероучению Аллах обладает абсолютным знанием и предвидением обо всем, включая любую из сотворенных вещей, какой бы малой она ни была, будь она весом с пылинку или зернышком, спрятанным в темных недрах земли. <...> Божественное знание охватывает прошлое, настоящее и будущее всего сущего. <...> Предписание означает, что Аллах не только знал будущие судьбы всего сущего, но и записал их. <...> Даже действия свободных разумных существ, коими являются люди, совершаются только по соизволению Аллаха. <...> Это положение мусульманской <...>