М.С. Пальников Российский мультикультурализм в контексте культурной глобализации Аннотация. <...> В статье выясняются причины, по которым западная модель мультикультурализма не получила в Российской Федерации сколько-нибудь заметного распространения. <...> Особое внимание уделяется влиянию, которое оказывает на российский мультикультурализм вестернизация – главная составляющая культурной глобализации. <...> Западная и российская модели мультикультурализма Проблемы мультикультурализма в Российской Федерации стали активно обсуждаться во второй половине 1990-х годов – начале нулевых годов XXI в., когда обнаружилось, что Россия в своем развитии все больше напоминает типичную «иммигрантскую» страну и что для регулирования огромных потоков иммигрантов требуются определенные политические решения. <...> 193 М.С. Пальников С тех пор минуло более десяти лет, насыщенных теоретическими поисками и спорами о пригодности западного мультикультурализма в качестве официальной государственной доктрины, но за ними, однако, не последовало конкретных решений. <...> , западный мультикультурализм в качестве модели «включения» и интеграции иммигрантов в принимающее общество, имеющий свою идеологию, дискурс, сферу политических и практических решений, ставился и ставится в России под сомнение, поскольку «многим представляется, что все это уже было или есть, но только называется другими словами» [Тишков, 2003, с. <...> В итоге западный мультикультурализм «воспринимается как подмена институализированных государственным устройством и системой преференций “многих наций” настораживающей этнонационалистов метафорой “многих культур”, да еще и на личностном уровне. <...> За годы дискуссий среди значительной части научного сообщества и читаю194 Российский мультикультурализм в контексте культурной глобализации щей публики вообще сложилась устойчивая «идиосинкразия к риторике “мультикультурного общества”» [Малахов, 2002, с. <...> Более того, как показал <...>