Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610107)
Контекстум
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №3 2013

К вопросу о понятии "деятельность" и его значении для педагогики (60,00 руб.)

0   0
Первый авторИльенков
Страниц7
ID473879
АннотацияО значении "деятельности" в процессах образования и воспитания.
УДК37.013
Ильенков, Э. К вопросу о понятии "деятельность" и его значении для педагогики / Э. Ильенков // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2013 .— №3 .— С. 92-98 .— URL: https://rucont.ru/efd/473879 (дата обращения: 15.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

3 СЛОВО МЭТРА К ВОПРОСУ О ПОНЯТИИ “ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ” И ЕГО ЗНАЧЕНИИ ДЛЯ ПЕДАГОГИКИ Э.В. <...> Ильенков Разговор, поднятый на страницах журнала “Вопросы философии” А.Н. Леонтьевым, мне представляется не только очень своевременным, но и очень точным по прицелу. <...> Н. и учреждение нашего семинара совпали по времени. <...> Понятие деятельности, видимо, и в самом деле является тем ключевым понятием, которое только и позволяет объединить усилия педагогов, психологов и философов вокруг решения центральной задачи всей нашей системы образования, — задачи ее организации на основе ясной системы теоретических представлений. <...> Мне кажется, это понятие можно уподобить кристаллу, брошенному в перенасыщенный раствор нашей педагогической мысли. <...> В самом деле, — потребность в создании единой системы теоретических оснований организации учебно-воспитательной работы в школе очень остра, очень напряженна. <...> Вернейшим признаком этой напряженной ситуации является та быстрота, та скорость, с которой возникают и исчезают в последнее время своего рода эпицентры в атмосфере нашей педагогической мысли, те точки притяжения, вокруг которых сразу же начинают собираться единомышленники. <...> То это идея “программированного обучения”, то “генетическая педагогика”, то “развивающее обучение”, а то и вовсе “кибернетика”, теория “информации” и тому подобные модные веяния. <...> Эти увлечения вовсе не проходят бесследно, — их усваивают с охотой, даже с жадностью. <...> Стоит вчитаться в любое руководство по педагогике, написанное в последние годы, чтобы обнаружить следы всех кратковременных увлечений, — что-то вроде слоеного пирога или среза геологических напластований. <...> И внешние обратные связи, и разветвленные программы, и разговоры о генетической обусловленности способностей, и о роли среды, и о роли комсомольских организаций. <...> Разумеется, говорится и о значении “деятельности”, о значении самостоятельной активности в ходе усвоения материала. <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически